24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic прогнозирует падение прибыли на 8,5%

01.04.2016 11:50

Японский производитель электроники Panasonic прогнозирует 8,5-процентное падение прибыли в следующем финансовом году из-за расходов на разработку новых продуктов, не связанных с потребительской электроникой. В результате акции компании упали в цене на величину, которой не было больше трех лет, передает информагентство Bloomberg.

По итогам нынешнего финансового года, который завершится в конце марта 2017-го, Panasonic ожидает операционную прибыль в размере 375 млрд иен (3,3 млрд долларов) против 410 млрд иен (3,6 млрд долларов), предсказываемых за прошлый отчетный 12-месячный период.

Кроме того, компания отказалась от цели по достижению продаж в 10 трлн иен (89 млрд долларов) в 2018 фингоду по причине замедления роста китайской экономики Теперь вендор ожидает 9 трлн иен (80,1 млрд долларов).

"Выручка в 10 трлн иен была скорее символичным ориентиром, подстегивающим каждого сотрудника Panasonic думать о том, как мы можем добиться такого роста", - заявил генеральный директор компании Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga).

"Для выполнения задачи в 10 трлн иен можно было бы просто купить несколько неприбыльных компаний, но обладающих высокими объемами продаж, - говорит аналитик Nomura Securities Ю Окадзаки (Yu Okazaki). - Отказ от амбициозной цели должен помочь инвесторам взглянуть на стратегию Panasonic с более рациональной точки зрения".

В Panasonic ожидают, что по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2016-го календарного, чистая прибыль компании составила 180 млрд иен (1,6 млрд долларов), выручка - 7,55 трлн иен (67,2 млрд долларов). В 2018 фингоду прогнозируется чистая и операционная прибыль на уровне 250 и 500 млрд иен (2,2 и 4,4 млрд долларов) соответственно.

После того, как Panasonic обнародовала слабый прогноз по доходам, акции компании в начале торгов на Токийской фондовой бирже в пятницу, 1 апреля, подешевели на 11%. Этот спад в течение дня оказался самым большим с ноября 2012 года. В 2016 году котировки производителя упали на 25%.

Panasonic продолжает следовать своему плану, предполагающему сокращение производства потребительских товаров с целью ориентации на жилищные решения и автомобильные технологии. В нынешнем финансовом году Panasonic планировала направить на стратегические инвестиции около 200 млрд иен (1,6 млрд долларов). В общей сложности компания намерена вложить в развитие своего бизнеса 1 трлн иен (8,2 млрд долларов).



Источник: DailyComm