25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок тонких клиентов упал на 7%

28.03.2016 10:21

Мировой рынок тонких клиентов закончил прошлый год в ощутимом упадке. Об этом свидетельствуют данные сводки Worldwide Quarterly Enterprise Client Device Tracker, которую регулярно обновляют аналитики International Data Corporation (IDC).

По их оценкам, в 2015 году глобальные поставки тонких клиентов и терминальных клиентских станций достигли 5,08 млн единиц, что на 6,9% меньше, чем годом ранее. В октябре-декабре зафиксировано 6,8-процентное снижение. Спад связан с тем, что многие проекты на рынке либо задержались, либо их объем был сокращен на фоне макроэкономических проблем.

"В 2015 году имел место целый ряд различных негативных факторов, - говорит аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou). - В какой-то мере спад был ожидаем, поскольку многие организации обновили свои системы год или два назад, но большие экономические и валютные проблемы определенно оказали влияние на бюджеты и сроки выполнения других запланированных проектов. Тем не менее осведомленность об инфраструктуре виртуальных ПК улучшается, и IDC прогнозирует более радужные перспективы на рынке, тем более что компании начинают думать об отказе от Windows 7".

Тонкие клиенты, представляющие собой бездисковые системы, которые служат инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера, по-прежнему занимают львиную долю глобального рынка клиентских устройств корпоративного уровня. Так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем) контролируют почти четвертую часть рынка.

Крупнейшим производителем корпоративных тонких клиентов остается Dell, чья рыночная доля в 2015 году составила 25,6% против 27,7% в 2014-м. Американская компания выпустила 1,3 млн устройств по итогам прошлого года.

Следом за Dell идет ее соотечественница HP, которая завершила 2015 год с 1,27 млн выпущенных тонких клиентов, что на 15% меньше, чем годом ранее. В результате рыночная доля вендора за год снизилась с 27,4% до 25%.

В пятерку лидеров на глобальном рынке тонких клиентов также входят NComputing (доля в 2015 году достигла 10,2%), Centerm (9%) и Igel (4,8%). Наибольшие темпы роста (на 15%) в прошлом году показала компания Centerm благодаря ряду крупных проектов в китайском финансовом секторе.

В исследовании IDC также отмечается, что среди регионов в 2015 году лишь Азиатско-Тихоокеанский смог показать рост. Величина роста - более 10%.




Источник: DailyComm