25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Объем российского рынка планшетов упал на треть

24.03.2016 13:52

Продажи планшетных компьютеров в России упали на треть. В то же время снижается и средняя стоимость таких устройств. С ситуацией на рынке разбирались в аналитической компании J'son & Partners Consulting.

Эксперты насчитали 6,2 млн планшетов, купленных россиянами в 2015 году, против 9,3 млн и 6,8 млн штук годом и двумя годами ранее соответственно. При этом мировой планшетный рынок сократился не столь сильно в сравнении с 2014 годом - на 10%.

Согласно подсчетам IDC, в 2015 году поставки планшетов в Россию составили 6,11 млн единиц, что на 25,2% меньше, чем годом ранее. Выручка от продаж упала на 53,5%. В октябре-декабре 2015 года рынок сократился на 24,7% в штуках и на 58,8% в денежном эквиваленте.

По словам специалистов J'son & Partners Consulting, планшеты не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские потребители стали отказываться от покупки "таблеток" в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств. Фаблеты оказались впереди планшетов по объему штучных продаж в России еще в середине 2015 года.

"Планшет - это всегда «второй экран». Клиенты сегодня экономят, поэтому охотнее приобретают фаблеты (как устройства «два в одном»), нежели отдельно смартфон и отдельно планшет, экономя на «втором экране»", - отмечает руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.

В 2015 году средняя розничная стоимость планшета в России сократилась примерно на 2% по сравнению с 2014 годом и составила 8,4 тысячи рублей. Это снижение в J'son & Partners Consulting объясняют двумя причинами: девальвацией рубля и распространением дешевых устройств производителями "второго эшелона".

Аналитики считают, что в ближайшие один-два года показатели продаж планшетных компьютеров в России не смогут вернуться к докризисному уровню. При этом не ожидается какого-либо нового значительного сокращения рынка.

"2016 году рынок планшетов точно не сможет вернуться на докризисный уровень даже в случае стабилизации макроэкономической ситуации в стране. Более того, мы ожидаем падения спроса на планшеты до 10 % по сравнению с результатами 2015 года, - говорит представитель "Евросети" Ульяна Смольская. - Дело в том, что сейчас наблюдается определенное насыщение рынка данной товарной категорией, а также падение интереса покупателей к продукту. И будущее планшетов зависит в основном от того, смогут ли производители заинтересовать потребителя чем-то новым".



Источник: DailyComm