Мировые продажи смартфонов в 2015 году выросли на 14,4% |
19.02.2016 11:41

Согласно оценке аналитической компании Gartner, в четвертом квартале 2015 года мировые продажи смартфонов конечным пользователям были на уровне 403 млн штук, что на 9,7% больше, чем годом ранее. Это самый слабый прирост с 2008 года, отмечают эксперты. По итогам всего года на планете было реализовано 1,4 млрд смартфонов, на 14,4% больше, чем в 2014 году.
Среди пяти крупнейших смартфонных брендов лишь Samsung и Huawei удалось увеличить продажи аппаратов в минувшей четверти.
Южнокорейский вендор реализовал 83,4 млн устройств против 73,03 млн годом ранее, с учетом чего доля Samsung на рынке составила 20,7%. Хотя Samsung сохранила за собой звание лидера, компания испытывает трудности, отмечают эксперты.
"Чтобы прекратить спад продаж своих высококлассных смартфонов, Samsung нужно представить новые флагманские модели, способные конкурировать с iPhone и остановить отток пользователей к устройствам на базе iOS", - пишет в исследовании директор Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta).
Huawei, занимающая в рейтинге третье место, в прошлом квартале продемонстрировала лучший годовой прирост в топ-5: компания продала свыше 32 млн смартфонов, более чем на 50% улучшив прошлогодний результат в 21 млн устройств. Кроме того, за счет повышения узнаваемости бренда на зарубежных рынках и решению почти полностью сосредоточиться на категории коммуникаторов китайский вендор увеличил среднюю продажную цену своих устройств в 2015 году. Рыночную долю Huawei в Gartner оценили в 8%.
Apple по-прежнему держится на второй строчке, однако в октябре-декабре аналитики впервые зарегистрировали снижение продаж iPhone: в годовом исчислении показатели упали на 4,4%, с 74,83 до 71,53 млн штук. Как результат, рыночная доля Apple сократилась с 20,4% до 17,7%.
Четвертое и пятое места в списке заняли Lenovo и Xiaomi: квартальные продажи смартфонов у них уменьшились с 24,3 до 20,01 и с 18,58 до 18,21 млн штук соответственно. С учетом этого вклад китайских брендов в совокупный показатель по рынку составил 5% и 4,5% против 6,6% и 5,1% год назад.
По результатам 2015 года в целом расстановка вендоров была такой же: во главе рейтинга Samsung с долей 22,5% (свыше 320 млн проданных смартфонов), на втором месте Apple (15,9%, около 226 млн iPhone), далее Huawei (7,3% более 104 млн смартфонов), Lenovo (5,3%, порядка 73 млн устройств) и Xiaomi (4,6%, около 66 млн аппаратов).
С точки зрения операционных систем на рынке произошло укрепление ОС Android: в IV квартале 2015 года поставки смартфонов на этой платформе поднялась на 16,6%, а их доля достигла 80,7%. При этом показатели iOS снизились на 2,7 п. п., до 17,7%, а доля Windows-устройств упала с 2,8% до 1,1%.
Источник: DailyComm
Среди пяти крупнейших смартфонных брендов лишь Samsung и Huawei удалось увеличить продажи аппаратов в минувшей четверти.
Южнокорейский вендор реализовал 83,4 млн устройств против 73,03 млн годом ранее, с учетом чего доля Samsung на рынке составила 20,7%. Хотя Samsung сохранила за собой звание лидера, компания испытывает трудности, отмечают эксперты.
"Чтобы прекратить спад продаж своих высококлассных смартфонов, Samsung нужно представить новые флагманские модели, способные конкурировать с iPhone и остановить отток пользователей к устройствам на базе iOS", - пишет в исследовании директор Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta).
Huawei, занимающая в рейтинге третье место, в прошлом квартале продемонстрировала лучший годовой прирост в топ-5: компания продала свыше 32 млн смартфонов, более чем на 50% улучшив прошлогодний результат в 21 млн устройств. Кроме того, за счет повышения узнаваемости бренда на зарубежных рынках и решению почти полностью сосредоточиться на категории коммуникаторов китайский вендор увеличил среднюю продажную цену своих устройств в 2015 году. Рыночную долю Huawei в Gartner оценили в 8%.
Apple по-прежнему держится на второй строчке, однако в октябре-декабре аналитики впервые зарегистрировали снижение продаж iPhone: в годовом исчислении показатели упали на 4,4%, с 74,83 до 71,53 млн штук. Как результат, рыночная доля Apple сократилась с 20,4% до 17,7%.
Четвертое и пятое места в списке заняли Lenovo и Xiaomi: квартальные продажи смартфонов у них уменьшились с 24,3 до 20,01 и с 18,58 до 18,21 млн штук соответственно. С учетом этого вклад китайских брендов в совокупный показатель по рынку составил 5% и 4,5% против 6,6% и 5,1% год назад.
По результатам 2015 года в целом расстановка вендоров была такой же: во главе рейтинга Samsung с долей 22,5% (свыше 320 млн проданных смартфонов), на втором месте Apple (15,9%, около 226 млн iPhone), далее Huawei (7,3% более 104 млн смартфонов), Lenovo (5,3%, порядка 73 млн устройств) и Xiaomi (4,6%, около 66 млн аппаратов).
С точки зрения операционных систем на рынке произошло укрепление ОС Android: в IV квартале 2015 года поставки смартфонов на этой платформе поднялась на 16,6%, а их доля достигла 80,7%. При этом показатели iOS снизились на 2,7 п. п., до 17,7%, а доля Windows-устройств упала с 2,8% до 1,1%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024