29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке часов "умные" модели впервые оказались популярнее швейцарских

19.02.2016 11:28

Впервые в истории рынок наручных компьютеризированных часов оказался больше объема швейцарской часовой индустрии в глобальном масштабе. Об этом говорят исследователи Strategy Analytics.

По их подсчетам, в четвертой четверти 2015 года по всему миру было выпущено 8,1 млн "умных" часов, что на 316% больше показателя годичной давности, когда объем этого рынка измерялся 1,9 млн выпущенных устройств. При этом квартальный выпуск часов швейцарскими брендами снизился на 5% - с 8,3 до 7,9 млн единиц.

Как сообщил директор Strategy Analytics Клифф Раскинд (Cliff Raskind), популярность смарт-часов стремительно растет в Северной Америке, Западной Европе и Азии. Наибольшие продажи приходятся на Apple Watch: в октябре-декабре 2015 года "яблочный" продукт занял 63% мирового рынка "умных" часов. На долю устройств Samsung пришлось 16% продаж. Таким образом, 8 из 10 "умных" часов, поставляемых на мировой рынок, производятся Apple и Samsung, отметил Клифф Раскинд.

По данным экспертов Juniper Research, в 2015 году на долю Apple Watch пришлось больше половины (52%) глобальных поставок смарт-часов, притом что этот продукт появился в продаже лишь в апреле. Устройства на платформе Google Android Wear закончили прошлый год менее чем с 10% рассматриваемого рынка.

Что касается рынка швейцарских часов, то он никак не может найти источники роста, говорит аналитик Strategy Analytics Стивен Вальцер (Steven Waltzer).

Исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон (Neil Mawston) добавляет: "Индустрия швейцарских часов очень медленно реагирует на развитие «умных» часов. Она предпочитает прятать голову в песок и надеяться, что смарт-часы сойдут с арены. На долю швейцарских брендов, вроде Tag Heuer, пришлось всего 1% всех глобальных поставок смарт-часов в четвертом квартале 2015 года. Они сильно отстают от Apple, Samsung и других лидеров быстрорастущего рынка «умных» часов".

Как сообщает Федерация швейцарской часовой промышленности, в январе 2016 года экспорт швейцарских часов в январе 2016 года упал на 7,9% - до 1,52 млрд швейцарских франков (1,54 млрд долларов) по сравнению с первым месяцем прошлого года.

За весь 2015 год экспорт швейцарских часов сократился на 3,3%, до 21,5 млрд швейцарских франков (21,8 млрд долларов). Это первый отрицательный результат с 2009 года.



Источник: DailyComm