26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На мировом рынке планшетов зафиксирован 24-процентный поквартальный рост

16.02.2016 12:58

Лучший, чем ожидалось, спрос и промо-акции ритейлеров способствовали росту мировых поставок планшетов в четвертом квартале 2015 года. В сравнении с предыдущей четвертью объемы отгрузок "таблеток" увеличились почти на 24% и достигли 65,34 млн штук, подсчитали аналитики Digitimes Research.

Вместе с тем, в годовом выражении динамика осталась отрицательной: поставки в октябре-декабре 2015 года были на 13,8% ниже, чем в тот же период 2014-го, говорится в исследовании.

Хотя внимание рыночных экспертов было приковано к показателям iPad Pro, основной вклад в квартальные поставки планшетов Apple внесла модель iPad Air 2, выяснили специалисты. Всего в минувшей четверти американская корпорации отгрузила 16,1 млн "таблеток". Добиться такого результата ей во многом помогли интенсивные рекламные кампании, проводившиеся в канале ритейла.

Другие планшетные бренды в сумме выпустили 28,94 млн устройств, улучшив результат годовой давности на 6,4%. Среди вендоров эксперты отдельно упомянули Samsung, которая сконцентрировала внимание на недорогих 7-дюймовых моделях с поддержкой телефонной связи, а также более крупных планшетах с диагональю экрана 9,6 дюйма. Впрочем, данная стратегия обеспечила южнокорейской компании лишь ограниченный рост, отметили специалисты.

Amazon, массово поставлявшая на рынок свои дешевые устройства Fire 7, сумела привлечь к себе часть покупателей, предпочитающих недорогие white-box модели без определенной фирменной маркировки. В результате Amazon удалось увеличить отгрузки не только относительно предыдущего квартала, но и добиться существенного годового роста.

Полный продуктовый ассортимент и высокий спрос в КНР и на зарубежных рынках помог китайскому вендору Huawei впервые опередить по объемам поставок планшетов своего тайваньского конкурента Asustek Computer. Сколько именно устройств отгрузили эти компании, в отчете не сказано.

Что касается небрендовых производителей, то на их долю в минувшем квартале пришлось лишь 20,3 млн планшетов, что почти на 5% меньше, чем в предшествующей четверти. Среди факторов, способствовавших спаду, аналитики назвали появление у ведущих брендов более доступных по цене моделей, которые предлагались в Европе и Северной Америке, а также отказ Intel от субсидирования white-box вендоров. Еще одной причиной стал переход некоторых небрендовых производителей на выпуск крупноразмерных моделей под управлением ОС Windows, которые за счет более высокой цены приносят большую прибыль.



Источник: DailyComm