29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок ноутбуков упал на 6,3% из-за слабых валют

16.02.2016 11:37

В прошлом году мировой рынок портативных компьютеров пережил спад, который во многом связан с экономическими проблемами. Об этом говорят в исследовательской компании TrendForce.

Аналитики подсчитали, что в 2015 году поставки ноутбуков в глобальном масштабе достигли 164,4 млн единиц, снизившись на 6,3% по сравнению с предыдущим годом.

Главной причиной этого регресса эксперты называют девальвацию мировых валют, из-за которой упал спрос в Европе и развивающихся регионах, вроде Латинской Америки. Кроме того, потребители ожидали выход новой операционной системы Windows 10 и процессоров Skylake, поэтому откладывали покупки новых продуктов.

Благодаря сильному спросу в США крупнейшим производителем лэптопов осталась HP, завершившая 2015 год с рыночной долей в размере 20,5%, хотя поставки продукции у американской компании немного снизились.

Lenovo расположилась на втором месте с 19,9-процентным показателем присутствия и ростом выпуска ноутбуков на 6,9%. Несмотря на падение продаж в Европе, Lenovo продолжила развивать канал в этом регионе и наращивать там рыночную долю, что позволило китайской компании приблизиться к лидеру.

Тройку ведущих вендоров на рынке ноутбуков замкнула Dell. Американская компания увеличила выпуск этих устройств на 4,3% и получила долю в 13,7% в 2015 году. Одним из главных источников подъема Dell стали хромбуки в Северной Америке.

Борьбу за четвертое место ведут Apple, ASUS и Acer. Первой из этих компаний удалось опередить конкурентов в 2015 году за счет выхода новых моделей MacBook и высоких продаж на американском рынке. Благодаря этим фактором доля Apple на глобальном рынке портативных ПК достигла 10,34%, что немногим больше, чем у ASUS (10,31%), которая в 2014 году была четвертой в общем зачете. В четвертом квартале 2015 года ASUS увеличила поставки ноутбуков более чем на 70%, но Apple все равно оказалась сильнее по итогам года.

Что касается Acer, то ее компьютерный бизнес испытывает сильное конкурентное давление в различных регионах. К примеру, в Европе тайваньскому бренду сложно противостоять Lenovo, а в США непросто продавать хромбуки из-за активной борьбы с HP и Dell. В прошлом году Acer сократила поставки лэптопов на 14,4% в сравнении с предыдущим годом и зафиксировала рыночную долю на уровне 8,9%.

В исследовании TrendForce также отмечается, что в 2016 году конкуренция на рынке ноутбуков может обостриться в связи с выходом на него Microsoft, Xiaomi и Huawei. Кроме того, Samsung может попытаться возродить свой бизнес.



Источник: DailyComm