Российский рынок устройств печати упал почти вдвое |
11.02.2016 12:13

Российский рынок устройств печати сократился почти вдвое из-за экономических проблем в стране, свидетельствуют данные аналитиков IDC.
По их оценкам, в 2015 году в России было продано 2,27 млн принтеров, МФУ и копиров, что на 36,4% меньше по сравнению с 2014-м. Выручка от продаж этой техники упала на 46,5%, до 441,4 млн долларов. На долю лазерных решений пришлось 1,62 млн устройств (среди них - 956 тысяч МФУ), на струйную - 638 тысяч штук (517 тысяч МФУ).
В четвертом квартале 2015 года реализация печатающего оборудования в РФ снизилась на 32,1% в штучном выражении (до 757,2 тысячи единиц) и на 38,2% в денежном (до 147,2 млн долларов) относительно показателей годичной давности. Средняя стоимость устройства печати уменьшилась на 9,1%.
Из отчета IDC также следует, что в октябре-декабре 2015 года объем сегмента лазерного оборудования в России упал на 32,1% в долларах и на 36,9% в штуках. Штучные поставки струйной техники снизились 27,3% в годовом исчислении, но в квартальном произошел рост на 25,3%.
Среди струйных аппаратов лишь модели стоимостью от 200 до 300 долларов показали подъем продаж. Это произошло во многом благодаря устройствам Epson L-серии.
На рынке лазерных устройств выросли отгрузки монохромных принтеров, представляющих все сегменты, кроме младшего (производительность 1-20 стр/мин) и среднего (31-44 стр/мин), которые упали на 44,2% и 18,6% соответственно. Выпуск цветных лазерных принтеров сократился во всех сегментах, кроме среднего 21-30 стр/мин, показавшего рост в 79,4%.
Ведущий аналитик IDC Russia & CIS Константин Макаренков говорит, что спрос на компьютерную периферию в России падает сильно из-за девальвации рубля, санкционной политики западных стран, снижения покупательной способности населения и перехода бизнес-сектора в режим экономии ресурсов.
"Тем не менее абсолютное большинство производителей не покинули рынок офисной печати России: они, так же как и пользователи, стремятся адаптироваться к новым экономическим условиям и удержать покупателей и свою долю рынка, прежде всего за счет продуманной и последовательной ценовой политики", - отметил Макаренков.
По его словам, 2016 год будет нелегким для российского рынка печатающего оборудования, однако компании, которые проявят большую гибкость в изменившихся экономических условиях, смогут остаться в выгрыше.
Источник: DailyComm
По их оценкам, в 2015 году в России было продано 2,27 млн принтеров, МФУ и копиров, что на 36,4% меньше по сравнению с 2014-м. Выручка от продаж этой техники упала на 46,5%, до 441,4 млн долларов. На долю лазерных решений пришлось 1,62 млн устройств (среди них - 956 тысяч МФУ), на струйную - 638 тысяч штук (517 тысяч МФУ).
В четвертом квартале 2015 года реализация печатающего оборудования в РФ снизилась на 32,1% в штучном выражении (до 757,2 тысячи единиц) и на 38,2% в денежном (до 147,2 млн долларов) относительно показателей годичной давности. Средняя стоимость устройства печати уменьшилась на 9,1%.
Из отчета IDC также следует, что в октябре-декабре 2015 года объем сегмента лазерного оборудования в России упал на 32,1% в долларах и на 36,9% в штуках. Штучные поставки струйной техники снизились 27,3% в годовом исчислении, но в квартальном произошел рост на 25,3%.
Среди струйных аппаратов лишь модели стоимостью от 200 до 300 долларов показали подъем продаж. Это произошло во многом благодаря устройствам Epson L-серии.
На рынке лазерных устройств выросли отгрузки монохромных принтеров, представляющих все сегменты, кроме младшего (производительность 1-20 стр/мин) и среднего (31-44 стр/мин), которые упали на 44,2% и 18,6% соответственно. Выпуск цветных лазерных принтеров сократился во всех сегментах, кроме среднего 21-30 стр/мин, показавшего рост в 79,4%.
Ведущий аналитик IDC Russia & CIS Константин Макаренков говорит, что спрос на компьютерную периферию в России падает сильно из-за девальвации рубля, санкционной политики западных стран, снижения покупательной способности населения и перехода бизнес-сектора в режим экономии ресурсов.
"Тем не менее абсолютное большинство производителей не покинули рынок офисной печати России: они, так же как и пользователи, стремятся адаптироваться к новым экономическим условиям и удержать покупателей и свою долю рынка, прежде всего за счет продуманной и последовательной ценовой политики", - отметил Макаренков.
По его словам, 2016 год будет нелегким для российского рынка печатающего оборудования, однако компании, которые проявят большую гибкость в изменившихся экономических условиях, смогут остаться в выгрыше.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024