27 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.7026 EUR 97.0954


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль Panasonic не дотянула до ожиданий рынка

03.02.2016 14:50

Японский производитель электроники Panasonic сообщил о росте квартальной прибыли, которая, правда, оказалась ниже ожиданий рынка. Компания понизила прогноз по годовым доходам из-за экономических проблем в Китае, передает информационное агентство "Рейтер".

В третьем квартале 2016 финансового года (октябрь-декабрь 2015-го календарного) операционная прибыль Panasonic составила 119,8 млрд иен (1 млрд долларов), увеличившись на 6% по сравнению с показателем годичной давности благодаря сильным продажам дорогой бытовой техники в Японии. Опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозировали прибыль компании на среднем уровне 122,9 млрд иен.

Квартальная чистая прибыль Panasonic сократилась на 18%, до 48,9 млрд иен (409,5 млн долларов). Выручка упала на 4% и достигла 1,91 трлн иен (16 млрд долларов).

Panasonic переживает крупную реорганизацию, в ходе которой компания отказалась от выпуска плазменных телевизоров, медицинского оборудования и потребительских смартфонов, а также продала заводы по выпуску чипов и сократила тысячи рабочих мест. За последние два года на проведение реструктуризации планировалось потратить более 300 млрд иен (примерно 2,5 млрд долларов).

По итогам текущего финансового года, который продлится до 31 марта 2016-го, Panasonic предсказывает операционную прибыль в размере 410 млрд иен (3,42 млрд долларов), в то время как прежде предсказывала 430 млрд иен. Прогноз по годовой выручке также понижен - с 8 до 7,55 трлн иен (63,2 млрд долларов), что на 2,1% меньше, чем годом ранее. Компания пересмотрела прогноз по финансовым результатам в худшую сторону из-за замедления роста китайской экономики.

"В КНР продажи бытовой техники ослабли по причине чрезмерных запасов товара на рынке, - комментирует старший управляющий директор Panasonic Хидеаки Каваи (Hideaki Kawai). - Потребуется какое-то время на расчистку складов до оптимального уровня".

По словам топ-менеджера, негативное влияние на бизнес Panasonic также оказывает спад мирового рынка ноутбуков, который тянет вниз продажи аккумуляторов для этих устройств.

В октябре-декабре 2015 года подразделение Panasonic, ответственное за выпуск бытовой техники, показало 5-процентное снижение продаж, до 605,3 млрд иен (5,1 млрд долларов). Автомобильный бизнес сократился на 4%, до 676,6 млрд иен (5,7 млрд долларов). В подразделении AVC Networks (мобильные устройства, цифровые камеры, оргетехника) выручка уменьшилась на 4%, составив 283,3 млрд иен (2,4 млрд долларов).



Источник: DailyComm