29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

2015 год стал худшим в истории планшетной отрасли

01.02.2016 13:48

В заключительном квартале 2015 года мировые поставки планшетов были на уровне 69,9 млн штук, что на 11% меньше показателя за аналогичный период 2014 года, равного 78,4 млн штук, подсчитали эксперты Strategy Analytics.

Из указанного числа 20,5 млн планшетов относились к классу "white-box" без определенной фирменной маркировки, 16,1 млн носили логотип Apple, а 9 млн - Samsung. Кроме того, в пятерку ведущих производителей вошли Lenovo, Amazon и ASUS, которые отгрузили 4, 3,1 и 2,4 млн "таблеток" соответственно. Рыночные доли перечисленных вендоров аналитики оценили в 23,1%, 12,9%, 5,7%, 4,4% и 3,4%.

Сопоставив предыдущие данные, специалисты пришли к выводу, что минувший год стал худшим в истории планшетной отрасли. По его итогам объем этого рынка в натуральном выражении сократился на 8% и составил 224,3 млн устройств.

Вместе с тем отмечается, что в категории гибридных моделей "2-в-1" и в сегменте Windows-планшетов наблюдалась лучшая динамика, нежели на рынке традиционных "таблеток". Доля устройств на базе ОС Windows среди планшетов увеличилась на 5%, что произошло за счет ослабления позиций iOS и в меньшей степени - Android.

Комментируя результаты, эксперт Strategy Analytics Питер Кинг (Peter King) обратил внимание на значительный спад продаж iPad. Поставки "яблочных" планшетов в финальном квартале 2015 года снизились на 25%, а по итогам года - на 22%.

Специалист связал это с тем, что в прошлом году Apple сосредоточилась на релизе лэптопов MacBook, обновленных iPhone и смарт-часов Apple Watch. Что касается планшетов, то вышедшая новая модель iPad Pro, ориентированная на корпоративных пользователей, пока не оправдала возлагавшихся на нее надежд, добавил аналитик.

Дополняя коллегу, Эрик Смит (Eric Smith) заявил, что 2015 год оказался переломным для гибридных планшетов. Устройства "2-в-1" на базе Windows стали с успехом конкурировать как с iOS-моделями в сегменте высококлассных, дорогостоящих планшетов, так и с Android-аналогами в категории "таблеток" со средней и низкой ценой.

"С выходом Surface Pro 4 и Surface Book появилось множество менее дорогих "клонов" этих устройств, которые стали выпускать OEM-партнеры Microsoft. В дальнейшем это будет способствовать укреплению позиций Windows на рынке планшетов", - отметил эксперт.

По оценкам Strategy Analytics, в 2015 году поставки гибридных планшетов увеличились на 379%, в то время как на рынке традиционных "таблеток" в тот же период произошел спад на 11%. Впрочем, доля устройств "2-в-1" была слишком незначительной, что не позволило компенсировать негативные тенденции на рынке в целом, говорится в исследовании.



Источник: DailyComm