На рынке планшетов впервые зафиксирован двузначный спад по итогам года |
28.01.2016 09:32
По итогам 2015 года на глобальном рынке планшетов впервые в истории зафиксирован двузначный спад. Согласно оценке аналитической компании TrendForce, в прошлом году производители выпустили в общей сложности 168,5 млн планшетов, что на 12,2% меньше объема 2014 года. Таким образом, последовательное сокращение рынка планшетов стало теперь четко выраженным трендом.
"Насыщение рынка планшетов, продолжительный срок службы этих устройств и изобилие альтернативных гаджетов были основными факторами, обусловившими значительное снижение поставок", - комментирует цифры эксперт TrendForce Анита Вон (Anita Wang). По ее словам, с планшетами конкурируют множество других устройств различных форм-факторов - от смартфонов с диагональю экрана 5 дюймов до гибридных компьютеров. Это и привело к спаду спроса на "таблетки".
Проанализировав ситуацию с точки зрения вендоров, специалисты выяснили, что Apple сохранила лидирующие позиции на рынке планшетов в 2015 году, но поставки iPad упали на 22% и составили 49,6 млн против 63,4 млн годом ранее. Таким образом, динамика у Apple была хуже среднерыночной, что обернулось ослаблением позиций бренда - доля iPad сократилась с 33% в 2014-м до 29,4% в 2015-м. Анита Вон также отметила, что из-за доминирующего положения Apple негативные последствия от замедления мировой экономики и ослабления спроса на планшеты отразились на ней сильнее всего. Кроме того, сказалась растущая конкуренция со стороны других брендов.
Samsung в очередной раз подтвердила звание второго по величине производителя "таблеток", но тоже не избежала снижения. Поставки планшетов Samsung сократились на 18%, до 33,5 млн штук, а рыночная доля упала на 1,5% и составила по итогам минувшего года 19,9%.
Lenovo финишировала третьей - на ее долю пришлось 5,8% от совокупного объема поставок планшетов. Аналитики обращают внимание на то, что вопреки снижению на рынке показатели присутствия Lenovo слегка выросли.
Четвертое место в рейтинге заняла Amazon, которая подогрела интерес к своим устройствам, представив в IV квартале новую 7-дюймовую модель Fire с привлекательной ценой около 50 долларов, и объявив промоакцию "купи пять устройств и получи шестое бесплатно". На фоне успеха Fire, Amazon нарастила свою долю с 2% в 2014-м до 3,3% в 2015-м и в результате с минимальным отрывом опередила ASUS, которая опустилась на пятую строчку.
Тайваньский вендор, стремившийся сохранить рентабельность планшетного бизнеса, а не нарастить долю, в результате этой стратегии зафиксировал 34-процентное сокращение поставок. Рыночная доля ASUS за минувший год уменьшилась на один процентный пункт и составила 3,2%.
Источник: DailyComm
"Насыщение рынка планшетов, продолжительный срок службы этих устройств и изобилие альтернативных гаджетов были основными факторами, обусловившими значительное снижение поставок", - комментирует цифры эксперт TrendForce Анита Вон (Anita Wang). По ее словам, с планшетами конкурируют множество других устройств различных форм-факторов - от смартфонов с диагональю экрана 5 дюймов до гибридных компьютеров. Это и привело к спаду спроса на "таблетки".
Проанализировав ситуацию с точки зрения вендоров, специалисты выяснили, что Apple сохранила лидирующие позиции на рынке планшетов в 2015 году, но поставки iPad упали на 22% и составили 49,6 млн против 63,4 млн годом ранее. Таким образом, динамика у Apple была хуже среднерыночной, что обернулось ослаблением позиций бренда - доля iPad сократилась с 33% в 2014-м до 29,4% в 2015-м. Анита Вон также отметила, что из-за доминирующего положения Apple негативные последствия от замедления мировой экономики и ослабления спроса на планшеты отразились на ней сильнее всего. Кроме того, сказалась растущая конкуренция со стороны других брендов.
Samsung в очередной раз подтвердила звание второго по величине производителя "таблеток", но тоже не избежала снижения. Поставки планшетов Samsung сократились на 18%, до 33,5 млн штук, а рыночная доля упала на 1,5% и составила по итогам минувшего года 19,9%.
Lenovo финишировала третьей - на ее долю пришлось 5,8% от совокупного объема поставок планшетов. Аналитики обращают внимание на то, что вопреки снижению на рынке показатели присутствия Lenovo слегка выросли.
Четвертое место в рейтинге заняла Amazon, которая подогрела интерес к своим устройствам, представив в IV квартале новую 7-дюймовую модель Fire с привлекательной ценой около 50 долларов, и объявив промоакцию "купи пять устройств и получи шестое бесплатно". На фоне успеха Fire, Amazon нарастила свою долю с 2% в 2014-м до 3,3% в 2015-м и в результате с минимальным отрывом опередила ASUS, которая опустилась на пятую строчку.
Тайваньский вендор, стремившийся сохранить рентабельность планшетного бизнеса, а не нарастить долю, в результате этой стратегии зафиксировал 34-процентное сокращение поставок. Рыночная доля ASUS за минувший год уменьшилась на один процентный пункт и составила 3,2%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024