26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок тонких клиентов находится в упадке

23.12.2015 10:52

Спрос на тонкие клиенты во всем мире остается падающим. Сказываются экономические проблемы, сильный прошлый год и некоторые другие причины.

Как сообщается в исследовании IDC, в третьем квартале 2015 года глобальные поставки тонких клиентов и терминальных клиентских станций достигли 1,26 млн штук, снизившись на 6,7% в годовом исчислении.

Падение связано с большими объемами отгрузок в 2014 году, а также экономическими и валютными факторами на ключевых рынках. Кроме того, массовым продажам тонких клиентов мешают хромбуки и компьютеры в необычных форм-факторах.

Специалисты обращают внимания на трудности в развивающихся рынках, которые по-прежнему сильно отстают от развитых регионов по поставкам и прогнозируемым темпам роста. Одной из причин этого является ограничение ИТ-бюджетов, которое привело к задержке и приостановке проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Под воздействием этих негативных факторов эксперты IDC понизили прогноз по рынку тонких клиентов и терминальных клиентских станций. В 2015 году ожидается сокращение отгрузок этого оборудования на 6,4% (до 5,1 млн штук против 5,71 млн, предсказываемых прежде), тогда как годом ранее они упали всего на 0,2%. В следующем году рынок восстановится (ожидается рост на 6,4%), а в 2019-м его объем увеличится до 6,4 млн устройств.

"Прогнозируя ситуацию после 2016 года, мы сохраняем оптимизм касательно увеличения темпов роста рынка, чему должен способствовать очередной цикл обновления в корпоративном секторе", - говорит аналитики IDC Джей Чоу (Jay Chou).

Тонкие клиенты, представляющие собой бездисковые системы, которые служат инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера, по-прежнему занимают львиную долю (96% в 2014 году) глобального рынка клиентских устройств корпоративного уровня. Так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем) контролируют почти четвертую часть рынка.

Крупнейшим производителем корпоративных тонких клиентов аналитики называют компанию HP, чья рыночная доля в третьем квартале 2015 года составила 26,9%. Американская компания выпустила 339 тысяч устройств, что на 8,2% меньше, чем годом ранее.

Следом за HP идет Dell, завершившая рассматриваемый период с 327 тысячами выпущенных тонких клиентов (-10,6% в годовом исчислении) и долей в размере 26%. Тройку лидеров замыкает NComputing, чей показатель присутствия в июле-сентябре 2015 года составил 8,8%.



Источник: DailyComm