27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi не считает приоритетом достижение намеченных объемов продаж смартфонов

18.12.2015 09:07

Все больше экспертов высказывают сомнения по поводу того, что Xiaomi, один из самых успешных китайских стартапов, сумеет достигнуть запланированного на 2015 год объема продаж смартфонов. В попытке рассеять тревогу аналитиков, глава Xiaomi постарался принизить значимость намеченных ранее показателей, пишет The Wall Street Journal.

Нижний диапазон прогноза Xiaomi, озвученного руководителем Лэй Цзюнем (Lei Jun) в марте текущего года, предусматривает поставки смартфонов на уровне 80 млн штук. Однако в последнее время рост продаж аппаратов замедлился из-за насыщения на рынке КНР и сильной конкуренции со стороны других китайских производителей.

В интервью журналистам в кулуарах Всемирной конференции по управлению интернетом (World Internet Conference), проходящей в китайском городе Учжэнь, топ-менеджер Xiaomi заявил, что достижение намеченных объемов поставок не является приоритетом для компании, а более всего Xiaomi заботится о поддержании высокой степени удовлетворенности своих покупателей.

Лэй Цзюнь преуменьшил значимость этого показателя, отметив, что высокая цель была намечена под всеобщим давлением.

Согласно данным Xiaomi, в первой половине 2015 года компания реализовала 34,7 млн смартфонов, тогда как за весь 2014 год было продано 61,1 млн аппаратов, а еще годом ранее - 18,7 млн устройств.

Модель реализации продукции Xiaomi, предусматривающая привлекательные цены и продвижение через интернет, оказалась очень эффективной. В третьем квартале 2015 года компания стала пятым крупнейшим производителем смартфонов в мире по объему поставок с рыночной долей 5,2%. По данным IDC, китайский стартап пропустил вперед компании Samsung Electronics, Apple, Huawei и Lenovo.

Впрочем, годом ранее компании удалось подняться на третью ступень и возглавить рейтинг китайских вендоров. Замедление китайской экономики и копирование торговой стратегии Xiaomi ее соотечественниками-конкурентами Huawei, Lenovo и Gionee привели к тому, что компания растеряла свои преимущества.

Столкнувшись с замедлением продаж на своем внутреннем рынке, Xiaomi стремится расширять продажи за рубежом и в сотрудничестве с различными партнерами расширяет ассортимент продукции, включая в него самую разнообразную электронику, от очистителей воздуха до электрических самокатов.

"Xiaomi нужно вернуться к истокам и вспомнить, что она стартап. Необходимо упорнее работать над созданием новых качественных продуктов и стремиться обеспечить максимальные удобства пользователям", - заявил Лэй Цзюнь. Он также отметил, что руководство компании не будет судить о достижении своих целей исключительно по показателям поставок.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm