29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2015 году поставки моноблочных ПК сократятся более чем на 10%

26.11.2015 13:13

Рынок моноблочных ПК в 2015 году может ощутимо сократиться: из-за более слабого, чем ожидалось, спроса спад поставок будет измеряться двузначными показателями и превысит 10%.

В 2016 году ситуация вряд ли сильно изменится к лучшему: предполагается, что отгрузки компьютеров типа "все-в-одном" (all-in-one, AiO) останутся на том же уровне, что и в нынешнем году, пишет DigiTimes со ссылкой на прогнозы источников в канале поставок компьютерных компонентов.

Крупнейший производитель моноблоков, компания Lenovo, в следующем году зафиксирует нулевой рост поставок таких ПК. Доля вендора на рассматриваемом рынке ожидается в пределах 30%.

Apple, занимающая второе место по отгрузкам AiO-моделей, в следующем году увеличит поставки моноблоков серии iMac на 5%. По неофициальной информации, тайваньский контрактный производитель Quanta Computer, основной партнер Apple по выпуску iMac, уже увеличил количество сотрудников, занятых в производстве этих устройств.

В третьем квартале 2015 года Apple продала около 5,7 млн компьютеров iMac и ноутбуков MacBook, что на 4% больше прошлогоднего значения в аналогичный период. Источники полагают, что по итогам всего этого года поставки iMac увеличатся примерно на 5%.

В тройку лидеров рынка моноблоков также входит Hewlett-Packard. Ожидается, что у HP, как и у Lenovo, рост поставок AiO-моделей будет нулевым. Правда, в публикации отмечается, что американский вендор сумел добиться успеха в Индии и контролирует около 30% рынка моноблоков этой страны.

Dell, находящаяся за пределами топ-3, в следующем году увеличит поставки моноблочных ПК на 3%, что благоприятно скажется на ее ODM-партнерах - компаниях Compal Electronics и Pegatron Technology.

В публикации также отмечают, что в отличие от Apple, которая постоянно усовершенствует свою линейку iMac, другие производители моноблоков сконцентрировались на ценовой конкуренции, что в конечном итоге отрицательно отразится на их валовой марже.



Источник: DailyComm