18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Конфликт между Jawbone и Fitbit обостряется

06.11.2015 14:05

Судебный конфликт между ведущими производителями фитнес-трекеров Jawbone и Fitbit набирает обороты. В ответ на обвинения со стороны Jawbone в том, что ее конкурент Fitbit нарушает антимонопольное законодательство, последний потребовал запретить импорт некоторых устройств Jawbone.

В начале недели Fitbit подала жалобу в Комиссию по международной торговле. В ней компания настаивает на приостановке импорта в США продукции Jawbone, которая, как утверждается, нарушает принадлежащие Fitbit патенты, передает The Wall Street Journal со ссылкой на соответствующий документ. Ранее сама Jawbone выступила с таким же требованием в отношении Fitbit.

Комментируя действия Fitbit, в Jawbone заявили, что данная жалоба является очередным проявлением антиконкурентного поведения ее соперника. В минувшую пятницу Jawbone направила в окружной суд Сан-Франциско антимонопольный иск в ответ на выдвинутые Fitbit обвинения в нарушении ее патентов. В заявлении Jawbone обвиняет Fitbit в переманивании сотрудников, краже коммерческих секретов и ведении "бесполезных" патентных разбирательств.

В свою очередь, Fitbit называет все претензии беспочвенными, отмечая, что таким образом Jawbone пытается отвлечь внимание от собственных неблестящих результатов работы.

Jawbone в последнее время действительно демонстрирует признаки финансовой напряженности. В прошлом году один из подрядчиков компании, Flextronics, начал судебное разбирательство из-за того, что Jawbone задолжала ему более 20 млн долларов, и охарактеризовал финансовое состояние партнера как "рискованное". Впрочем, бизнес-конфликт был быстро улажен, пишет Fortune.

Кроме того, Jawbone недавно пришлось взять заем на 300 млн долларов у инвестиционной компании BlackRock.

Jawbone называет себя вторым по величине производителем фитнес-трекеров в мире. В свою очередь, Fitbit заявляет, что контролирует 85% рассматриваемого рынка.

В третьем квартале 2015 года Fitbit реализовала вдвое больше своих фитнес-браслетов, нежели в тот же период 2014 года - 4,8 млн против 2,3 млн штук. При этом объемы продаж у компании увеличились со 152,9 до 409,3 млн долларов.

Американский вендор придерживается оптимистичного прогноза на финальную четверть года, важнейший период, в который Fitbit получает основную часть своей выручки. В октябре-декабре скорректированная прибыль ожидается в размере 20-25 центов на акцию, а выручка - от 620 до 650 млн долларов. Согласно данным опроса Thomson Reuters, аналитики прогнозируют показатели на уровне 20 центов и 590 млн долларов соответственно.



Источник: DailyComm