25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок ЖК-телевизоров по итогам 2015 года может сократиться

29.10.2015 12:24

Благодаря сезонному фактору мировые поставки ЖК-телевизоров в третьем квартале 2015 года выросли на 8,3% относительно предыдущей четверти и составили 53,1 млн штук. Впрочем, в сравнении с июлем-сентябрем 2014 года отгрузки сократились на 1,8%. Об этом сообщается в свежем отчете WitsView, подразделения аналитической компании TrendForce.

В целом ситуацию на глобальном рынке ЖК ТВ специалисты охарактеризовали как слабую, отметив стагнацию в экономике Европы и развивающихся стран, а также замедление на рынке Китая.

Положительная поквартальная и отрицательная годовая динамика будут наблюдаться и в текущей четверти: по оценкам WitsView, в октябре-декабре поставки ЖК-телевизоров достигнут 62,2 млн штук, что на 17,1% больше, чем в предыдущей четверти, но на 7,5% меньше прошлогоднего результата.

Учитывая это, эксперты понизили годовой прогноз по поставкам ЖК-телевизоров с 220 до 216 млн штук. Таким образом, вместо роста на 1,74% по итогам 2015 года теперь ожидается сокращение отгрузок на 0,1%. Если оценка подтвердится, с 2013 года это будет первый спад на рассматриваемом рынке.

В исследовании также приводятся данные о текущей расстановке сил между вендорами. Первым и вторым по величине производителями ЖК-телевизоров в мире остаются южнокорейские компании Samsung и LG Electronics, однако если первая продемонстрировала рост в минувшей четверти, то у второй показатели снизились.

По подсчетам WitsView, Samsung поставила 10,9 млн ЖК ТВ, улучшив результат предыдущей четверти на 3,8%. В тоже время у LG отгрузки сократились на 7%, с 7,1 до 6,6 млн штук, что специалисты связывают с ростом цен на развивающихся рынках из-за колебаний курсов валют. В результате рыночная доля LG упала с 14,5% до 12,4%. Долевой показатель Samsung в исследовании не приводится.

Китайский производитель TCL поднялся в рейтинге на третье место, потеснив конкурента и соотечественника Hisense. В прошлой четверти TCL нарастила поставки телевизоров на 31,4%, отгрузив 3,66 млн устройств против 2,78 млн в предыдущем квартале.

Впрочем, хотя Hisense и опустилась на четвертую строчку, она продемонстрировала стабильные темпы роста в 4,4%. За счет сезонного подъема спроса в Китае ТВ-поставки у нее увеличились с 3,2 до 3,34 млн штук.

Японская компания Sony финишировала пятой с результатом 2,73 млн отгруженных телевизоров. Наряду с поквартальным увеличением на 3,8% компания зафиксировала более чем 26-процентное годовое падение поставок. Аналитики объясняют это смещением акцента в сторону высококлассных и крупноразмерных ТВ-моделей.



Источник: DailyComm