29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

МТС назвала главный источник прибыли российских сотовых ритейлеров

16.10.2015 12:06

МТС выяснила, что больше всего приносит прибыль сотовым ритейлерам. В лидерах, по мнению оператора, находятся аксессуары.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные МТС, в третьем квартале 2015 года карты памяти, зарядные устройства, чехлы, наушники и т. п. заняли до 60% прибыли во всей отечественной сотовой рознице. Однако по доле в выручке аксессуары сильно уступают мобильным устройствам.

Согласно подсчетам того же оператора, в июле-сентябре 2015 года продажи аксессуаров для гаджетов в России составили 9,5 млрд рублей, что соответствовало чуть более 10% в общей выручке продавцов. Доли смартфонов и планшетов составили 77% (72 млрд рублей в денежном эквиваленте) и 12,8% (12 млрд рублей) соответственно.

Маржа (разница между ценой и себестоимостью) у аксессуаров составляет 50-95%, тогда как на смартфонах и планшетах ритейлеры зарабатывают всего 5-15%. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, у оператора маржа для мобильных устройств вовсе близка к нулю.

При этом компания предупреждает, что экономический кризис и снижение реальных доходов россиян приведут к сокращению рынка аксессуаров, который по итогам 2015 года снизится на 4%, до 38 млрд рублей. 70% этого рынка занимает сотовый ритейл, оставшиеся продажи формируют сети по продаже электроники, небольшие точки в торговых центрах и на рынках, а также интернет-розница.

Президент "Евросети" Александр Малис согласен с тем, что аксессуары обладают в среднем 50-процентной нормой прибыли, но не согласен с лидерством этого бизнеса с точки зрения прибыли. По его оценкам, аксессуары занимают не более 45% в прибыли розничных сетей без учета продаж контрактов, приема платежей, финансовых услуг и продаж нетелекоммуникационных товаров и сервисов.

В "Связном" оценивают свою прибыльность продаж аксессуаров на уровне от 10% в зависимости от цикла обновления товара, сообщила представитель ритейлера Мария Заикина. Она добавила, что в настоящее время наряду с простыми аксессуарами популярность завоевывают более сложные и дорогие - часы, умные наушники и т. д. - поэтому каждый год растет и средний чек на аксессуары.

Представитель "М.Видео" Антон Пантелеев отмечает, что норма прибыли у аксессуаров действительно может быть выше, чем у электроники, однако продавцы последней и бытовой техники относят к аксессуарам не только чехлы, зарядники и пленки, но и расходные материалы к мелкой и крупной бытовой технике, оргтехнике и многое другое.



Источник: DailyComm