23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В России большие смартфоны впервые оказались популярнее планшетов

08.10.2015 14:18

По объему продаж в России фаблеты впервые оказались впереди планшетных компьютеров, и этот отрыв, скорее всего, останется по итогам всего года, свидетельствуют данные "Связного".

По данным ритейлера, в период с января по август 2015 года россияне приобрели 3,5 млн смартфонов с экранными диагоналями от 5 дюймов и выше, потратив на них в общей сложности 44 млрд рублей. В сравнении с показателями годичной давности произошел подъем на 128% и 140% соответственно. Продажи планшетов с дисплеями размером до 8,9 дюйма в России за первые восемь месяцев составили около 3 млн штук на сумму 31,6 млрд рублей.

Аналитики розничной сети отмечают, что впервые в истории российского рынка планшетофонов продано больше, чем планшетов (превосходство по выручке также оказалось первым). С учетом текущей динамики стоит ожидать, что за весь 2015 год большие смартфоны окажутся популярнее планшетов с точки зрения штучной реализации.

В "Связном" связывают высокий интерес к фаблетам с их выигрышной функциональностью, форм-фактором и растущей доступностью. Средняя стоимость такого аппарата за год не выросла, оставшись на уровне 12 600 рублей, в то время как смартфоны в целом подорожали на 13% за восемь месяцев. Более скромная динамика роста среднего чека планшетофона обусловлена увеличением количества таких устройств в ценовых сегментах менее 15 тысяч рублей, говорится в исследовании.

Эксперты обращают внимание на усиление конкуренции на отечественном рынке фаблетов. Год назад половину его в натуральном выражении контролировали три компании (Samsung, Sony и Lenovo), а в денежном их доля измерялась 60%. По итогам января-августа 2015 года тройка лидеров осталась без изменений, однако к ней вплотную приблизилась Apple. Покупатели очень позитивно восприняли прошлогодние новинки, и выход модели iPhone 6s Plus позволит американскому бренду укрепиться в категории фаблетов, считают аналитики.

Они также отметили 13-кратный рост продаж фаблетов Microsoft, в результате чего компания смогла занять третье место в списке самых популярных брендов на всем российском рынке смартфонов. Доля Microsoft в сегменте планшетофонов за год поднялась с 2% до 11%. Этому успеху софтверный гигант обязан таким бюджетным моделям, как Lumia 535, Lumia 640 и Lumia 640 XL.

Что касается планшетов, "Связной" ожидает сохранение высокого спроса в некоторых категориях, например, в сегменте планшетов с мощным процессором, которые успешно используются для работы со специальными приложениями и для игр.



Источник: DailyComm