19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики предвидят трудности на пути внедрения iPad Pro на корпоративном рынке

16.09.2015 13:30

Apple будет непросто убедить компании приобретать ее новые планшеты iPad Pro, опасаются аналитики. Среди причин возможных трудностей называются нежелание корпоративных пользователей менять софтверных партнеров, а также дороговизна устройства и нехватка специализированных бизнес-приложений для iOS, пишет "Рейтер".

"Последние два года Apple старается укрепиться в корпоративном секторе, однако пока что не особо преуспела в этом", - отмечает аналитик FBR Capital Markets Дэниэл Айвз (Daniel Ives). По его оценке, бизнес-пользователи обеспечивают лишь около 10% от годовой выручки компании в 183 млрд долларов.

На презентации Apple, состоявшейся 9 сентября, вице-президент по маркетингу Фил Шиллер (Phil Schiller) заявил, что iPad Pro опережает по производительности 80% присутствующих на рынке портативных ПК. Таким образом, Apple намекает, что ее новый крупноразмерный планшет способен заменить традиционные лэптопы от компаний Dell, HP и других. Шиллер также подчеркнул, что iPad Pro идеально подходит для использования в профессиональных целях.

Рост спроса со стороны корпоративного сектора был бы весьма кстати для Apple в условиях падения продаж iPad. Однако дороговизна "яблочных" устройств будет мешать их проникновению в бизнес-среду.

Цена iPad Pro стартует от 799 долларов, а в комплекте с клавиатурой и стилусом планшет обойдется уже более чем в 1000 долларов. Таким образом, новинка дороже других планшетов Apple и аналогичных устройств конкурентов. Более того, столько же стоят ноутбуки MacBook Air.

По словам аналитика BMO Capital Markets Кейт Бахман (Keith Bachman), цена - самое сильное препятствие на пути внедрения устройства. Хотя в iPad Pro есть много чего полезного, вопрос стоимости для покупателей никогда не потеряет актуальности, отметила специалист.

Есть у iPad Pro и соперники - это, прежде всего, гибридная модель Microsoft Surface Pro 3, также ориентированная на бизнес-пользователей. Хотя стартовая цена у Surface такая же, что у iPad Pro, Apple, в отличие от Microsoft, не включает клавиатуру и стилус в комплект поставки и взимает за них дополнительную плату.

В минувшем квартале Microsoft сообщила о росте продаж Surface: выручка от этой линейки увеличилась на 117% в годовом исчислении и достигла 888 млн выручки, во многом благодаря хорошему спросу на модели Surface Pro 3 и Surface 3.

Наконец, аналитик Forrester Research Дж. П. Гаундер (J. P. Gownder) обращает внимание на то, что в многих компаниях используются специализированные ПК-приложения и базы данных, которые пока не поддерживаются в iOS. По причине лучшей совместимости с Windows большинство руководящих сотрудников ИТ-подразделений делают выбор в пользу устройств с ОС Microsoft, отметил он.



Источник: DailyComm