29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

HTC: "из князей в грязь"

07.09.2015 10:40

HTC, один из старейших смартфонных брендов, чья доля на рынке достигала 10% в третьем квартале 2011 года, теперь утратил свои лидирующие позиции и по объему поставок аппаратов заметно отстает даже от вендоров "второго эшелона", таких как индийская компания Micromax, китайская Meizu и тайваньская ASUS.

По данным аналитиков Counterpoint Technology Market Research, рыночная доля HTC во втором квартале 2015 года опустилась до самого низкого в истории компании значения в 1,4%. Проделанный компанией путь специалисты охарактеризовали образным выражением "из князей в грязь".

Основной причиной падения эксперты называют неграмотное управление компанией в сочетании с бессистемным продуктовым планированием и некомпетентностью специалистов по маркетингу, которые не смогли использовать бренд HTC и имеющиеся у компании наследие и опыт в области дизайна.

Кроме того, HTC оказалась слишком зависимой от Северной Америки и Европы, которые приносили большую часть выручки. Поэтому когда в этих регионах на HTC стали наступать Samsung и Apple, у тайваньского вендора не осталось других рынков, способных обеспечить дальнейший рост.

HTC так и не смогла оправиться от удара конкурентов, которые благодаря своим внушительным маркетинговым бюджетам, авторитету торговых марок и развитым каналам дистрибуции вытеснили ее из категории смартфонов премиум-класса.

В 2013-2014 годах HTC попыталась освоить другую нишу и пополнила ассортимент аппаратами среднего уровня, за счет чего смогла немного укрепить позиции в Китае, Индии и некоторых странах Азии. Однако набирающие силу китайские бренды Xiaomi и Huawei быстро остановили это продвижение. Таким образом, проиграв Samsung и Apple на развитых рынках, HTC не смогла найти себе место и на развивающихся.

Перед HTC стоит трудная задача по восстановлению положения, однако аналитики не считают ее невыполнимой. Компании необходимо пересмотреть и укрепить продуктовый ассортимент, а также повысить ценность своих устройств за счет партнерства с разработчиками контента, программного обеспечения и поставщиками сервисов.

Специалисты также рекомендуют HTC поучиться у своей соотечественницы ASUS, которая последовательно расширяет масштабы смартфонного бизнеса и предлагает передовые устройства по доступной цене. Полезно будет и воспользоваться опытом Motorola и Xiaomi в сфере онлайн-продвижения и продажи устройств.

Если же всего этого будет недостаточно, эксперты советуют HTC пойти на слияние с другим вендором. В качестве возможных покупателей специалисты называли тайваньские компании Acer или ASUS, однако оговорились, что пtред этим HTC нужно стать более привлекательной для потенциальных инвесторов за счет расширения патентного портфолио.



По материалам блога Counterpoint Technology Market Research

Источник: DailyComm