26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Японские поставщики электроники возвращают производство в свою страну

12.08.2015 12:48

Затяжное ослабление иены вынуждает японских производителей электроники отказаться от прежней тенденции по выводу мощностей за рубеж и возвращать производство обратно в страну, передает деловое издание Nikkei.

Учитывая рост затрат на рабочую силу в Китае и Юго-Восточной Азии, многие японские вендоры пришли к выводу, что выпускать продукцию для своего отечественного рынка внутри страны экономически выгоднее при существующих обменных курсах.

"С целью повысить эффективность производства, мы намерены изготавливать продукцию там, где она потребляется, что поможет снизить риски из-за колебаний курсов иностранных валют", - сообщил Харуо Кавахара (Haruo Kawahara), глава и председатель совета директоров JVC Kenwood, одного из ведущих японских производителей аудио и видео техники.

Этим летом JVC Kenwood закрыла свое малайзийское предприятие по выпуску высококлассных звуковых систем для дома и начала производить их на японском заводе в префектуре Ямагата. Ключевым рынком сбыта компании является ее собственная страна.

В этом же направлении идет и Panasonic. По данным Nikkei, компания собирается закрыть завод по выпуску светодиодной продукции в Индонезии и вновь сделать Японию основной производственной базой для LED-решений.

По плану Panasonic, зарубежное производство будет полностью свернуто к концу октября 2015 года. Вместо него выпуском светодиодов займется крупнейшее японское предприятие Panasonic в префектуре Миэ, куда будет переправлено необходимое оборудование. Нанимать новых работников в связи с рокировкой компания не планирует.

В публикации отмечается, что около 80% продукции, выпускаемой индонезийским заводом Panasonic, поступает на рынок Японии. Ослабление курса иены привело к росту стоимости импорта. Насколько закрытие предприятия поможет улучшить финансовые показатели компании, пока неизвестно.

Некоторые компании возвращают мощности в Японию в попытке усовершенствовать производственные технологии. К примеру, компания Canon, лидер рынка цифровых фотокамер, собирает около 60% своих аппаратов внутри страны и через несколько лет планирует довести это соотношение до 70%, одновременно полностью автоматизировав производство на своих японских предприятиях к 2018 году.

Canon рассчитывает, что автоматизация позволит как минимум вполовину уменьшить стоимость сборочных работ. Кроме того, отказ от человеческого труда в пользу роботов поможет повысить экспортную конкурентоспособность компании.

Рыночные эксперты полагают, что данный тренд носит долговременный характер, и что даже в случае обратного укрепления иены японские производители продолжат выпускать товары для внутреннего потребления у себя на родине.



По материалам Nikkei

Источник: DailyComm