19 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мобильный бизнес Samsung находится в кризисе

05.08.2015 12:25

Выход флагманских смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge не помог Samsung укрепить мобильный бизнес. Аналитики, опрошенные агентством "Рейтер", сходятся во мнении, что для южнокорейского гиганта настали сложные времена, и теперь ему нужно предпринимать меры для выхода из кризиса.

Давление на бизнес Samsung осуществляется по двумя фронтам: с одной стороны компании противостоит Apple с ее премиальными моделями, с другой - китайские производители, заполоняющие рынок огромным количеством трубок начального и среднего уровня.

По мнению аналитика Stratechery Бена Томпсона (Ben Thompson), спад любого производителя дорогих смартфонов неизбежен из-за присутствия на рынке поставщиков бюджетных изделий. Они вынуждают известных брендов снижать цены на свою продукцию, что подрывает рентабельность их бизнеса.

Во втором квартале 2015 года маржа прибыли мобильного подразделения Samsung сократилась до 10,6% с 15,5% годом ранее, несмотря на выход флагманских аппаратов. Компания осталась крупнейшим производителем смартфонов, но Apple заметно приблизилась к ней. Более того, в заключительной четверти 2014 года производитель iPhone, по данным некоторых исследователей, был лидером. При этом Apple давно превосходит Samsung по более важному показателю - доле прибыли на рынке "умных" телефонов, которая у американской корпорации составляет около 90%, отмечает издание.

Несколько дней назад Samsung сообщила о планах продолжить работу над максимизацией рентабельности мобильного бизнеса и рыночной доли. Для этого вендор обещает выпустить новый премиальный фаблет и больше доступных телефонов. Однако эксперты сомневаются в успехе такой стратегии.

"Некоторые до сих пор думают, что хорошо сделанный продукт будет так же хорошо продаваться, но Galaxy S6 опроверг это мнение, - говорит аналитик IBK Securities Co. Ли Сен Ву (Lee Seung Woo). По его прогнозам, в 2015 году маржа прибыли мобильного подразделения Samsung уменьшится до 9,3%, что является самым низким показателем с момента выхода Galaxy S первого поколения в 2010 году.

Аналитик С. В. Чанг (C.W. Chung) из Nomura Securities говорит, что Samsung по-прежнему пытается экономить и бороться с конкурентами за счет больших масштабов выпуска изделий. При этом рынок смартфонов приближается к консолидации, похожей на ту, что сейчас происходит в полупроводниковой отрасли, где Samsung, кстати, является одним из лидеров, отметил эксперт, добавив, что в условиях слияний и поглощений среди производителей мобильных устройств южнокорейский гигант может занять выигрышное положение.

По оценкам специалиста, в 2014 году продажи смартфонов в глобальном масштабе достигли 276 млрд долларов, а в 2017-м они составят 315 млрд долларов, что превысит объем рынка чипов памяти.



Источник: DailyComm