28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российские операторы смещают акцент на дешевые смартфоны

20.07.2015 14:50

Российские сотовые компании переключаются на продажи недорогих смартфонов от производителей "второго эшелона". Это связано как с непростой экономической ситуацией в стране, из-за которой потребители все чаще покупают бюджетные аппараты, так и со способностью этих телефонов увеличивать мобильный трафик операторов.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные "МегаФона", в пятерку самых популярных телефонных брендов в рознице оператора по итогам первой половины 2015 года вошли Alcatel, Fly, ZTE, Lenovo и Micromax, на долю которых пришлось 70% продаж. Годом ранее в топ-5 были A-бренды Samsung и Nokia, занимавшие тогда почти треть реализации трубок в розничной сети оператора.

По словам директора розничной сети "МегаФона" Михаила Золотовицкого, почти 80% смартфонов, проданных компанией в январе-июне 2015 года, относились к B-брендам, тогда как в прошлом году эти устройства поровну делили объем с моделями производителей "первого эшелона". В нынешнем году основным фактором при выборе смартфона для потребителей стала низкая цена, а вендоры подстраиваются под эту тенденцию, предлагая высокую гибкость в ценообразовании, пояснил Золотовицкий.

У "ВымпелКома" в первом полугодии 2015 года в пятерку самых востребованных марок смартфонов оказался фирменный бренд Beeline (является лидером, как и год назад), а также Micromax и Alcatel. Локальные бренды догнали некоторых известных производителей по доле продаж благодаря доступной цене продуктов и хорошему соотношению цены и качества, сказала представитель оператора Анна Айбашева.

В МТС не раскрыли данные по продажам трубок за первые шесть календарных месяцев и лишь отметили, что во втором квартале 77% смартфонов, реализованных в рознице компании, пришлось на аппараты стоимостью до 10 тысяч рублей.

Как отмечает представитель "Связного" Мария Заикина, продажа бюджетных смартфонов выгодна операторам, поскольку эти продукты способствуют получению дополнительной выручки от мобильного трафика.

У самого "Связного" в десятке самых популярных мобильных брендов находятся как крупные компании (Apple, Sony, Microsoft/Nokia), так и менее известные (Explay, Alcatel). На смартфоны А-брендов приходится 60-65% продаж, добавила Заикина.

По словам руководителя департамента закупок "Евросети" Алексея Широкова, доля A-брендов в рейтинге популярности смартфонов в сети по сравнению с 2014 годом размывается игроками B-брендов.



Источник: DailyComm