28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

К 2019 году 85% планшетов с телефонными функциями будут поддерживать LTE

06.07.2015 12:11

По данным исследовательской компании Strategy Analytics, LTE становится доминирующей технологией сотовой связи на мировом рынке планшетов. Эксперты прогнозируют, что в 2015 году в суммарном объеме поставок планшетных компьютеров с поддержкой телефонных функций LTE-модели займут 75% (56 млн в штучном выражении). Остальные 25% устройств будут поддерживать 3G.

В будущем соотношение в пользу скоростного стандарта на рынке "таблеток" станет еще более выраженным. По оценкам Strategy Analytics, к 2019 году поддержка LTE будет предусмотрена в 85% поставляемых в мире планшетов с телефонными функциями. В штуках объем отгрузок LTE-моделей составит 87 млн устройств. При этом рыночная доля 3G-версий сократится до 15%.

Между тем, аналитики Digitimes Research зарегистрировали снижение спроса на небрендовые планшеты с поддержкой сотовой связи, выпускаемые white-box производителями. По данным экспертов, поставки этих устройств во втором квартале 2015 года были не только меньше, чем в стартовой четверти, но и более чем на 15% ниже, чем в аналогичный период 2014 года.

Среди причин спада эксперты называют то, что основные рынки сбыта недорогой "безмарочной" продукции - регионы с развивающейся экономикой, такие как Россия, Восточная Европа и Латинская Америка - в последнее время страдают от обесценивания своих национальных валют, что негативно сказывается на покупательной способности населения в этих странах. Плюс к этому, в Бразилии и государствах Юго-Восточной Азии продолжает расти популярность так называемых "фаблетов" - крупноразмерных смартфонов с диагональю экрана 5,5-6 дюймов, что тоже негативно отражается на продажах white-box планшетов.

Третьим фактором аналитики считают усиливающуюся конкуренцию со стороны брендов из КНР, которые стараются расширить свое присутствие на зарубежных рынках и наступают на white-box производителей.

В частности, китайские компании TCL и Huawei уже сумели закрепиться на мировом рынке смартфонов и теперь стремятся повторить этот успех в категории планшетов с телефонными функциями. Благодаря преимуществам в плане каналов сбыта, качества продукции и послепродажного обслуживания эти вендоры уже потеснили компании, работающих по схеме white-box. По оценкам Digitimes Research, за первую половину 2015 года TCL, более известная по бренду Alcatel, поставила по всему миру около 3 млн "таблеток" с поддержкой сотовой связи, а Huawei - порядка 1,5 млн устройств.



Источник: DailyComm