19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На российском рынке планшетов лидером впервые стал локальный бренд

29.06.2015 15:06

На российском рынке планшетов лидером впервые стал локальный бренд (B-бренд). Речь идет об Oysters.

Эта компания, как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные МТС, в первом квартале 2015 года записала в актив 17,1% штучных продаж планшетных компьютеров, опередив Samsung с ее 12,1-процентным показателем. По данным "Связного", Oysters заняла около 20% рынка в штуках и 7% в деньгах против 2% (в обоих выражениях) годом ранее.

Как подчеркнул представитель МТС Дмитрий Солодовников, до первого квартала 2015 года никогда российский производитель не становился лидером на местном рынке, а Samsung никогда не теряла пальму первенство в натуральном выражении. Южнокорейский гигант сохранил за собой первое первое место по выручке (21%, как у Apple), отмечает газета.

Руководитель маркетингового департамента Oysters Михаил Турков оценивает продажи планшетов компании в 300 тысяч штук по итогам стартовых трех месяцев 2015 года, что соответствует 18% в общем объеме рынка против 8-9% в октябре-декабре 2014 года. По словам Туркова, рост бренда связан с диверсифицированной сетью продаж устройств, ростом интереса к бюджетным моделям (большинство планшетов Oysters стоят 4-5 тысяч рублей) на фоне кризиса и маркетинговыми акциями в розничных сетях.

Так, в феврале 2015 года "М.Видео" дарила планшет Oysters за любую покупку свыше 10 тысяч рублей. В общей сложности ритейлер раздал около 170 тысяч устройств, сказал представитель компании Антон Пантелеев.

После подобных маркетинговых акций доля Oysters сильно упала - до 8% в апреле, и с тех пор она изменяется в пределах 1 процентного пункта, отметила представитель "Связного" Мария Заикина. Для сравнения, в феврале 2015 года доля Oysters измерялась 34%, по итогам первых четырех календарных месяцев - 15%, сообщил Пантелеев из "М.Видео".

По мнению руководителя департамента закупок "Евросети" Алексея Широкова, подаренные планшеты не стоит учитывать, поскольку они не характеризуют реальный спрос и рыночную долю бренда. "Евросеть" не проводит акции с подарками в виде электронных устройств, добавил Широков. "Связной" также не делает этого.

Как отмечает Михаил Турков, розничные сети, раздающие планшеты Oysters, получают эти изделия не бесплатно. При этом он не уточнил рентабельность таких поставок и их объем. Очевидно, что речь идет о небольшой прибыли, поскольку доля Oysters на российском рынке планшетов в деньгах составляет лишь 5% (цифра от Антона Пантелеева).



Источник: DailyComm