18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2015 году поставки носимых гаджетов достигнут 50 млн штук

17.06.2015 13:15

В текущем году на мировом рынке носимой электроники ожидается рост на 125-150%, пишет портал DigiTimes со ссылкой на источники среди тайваньских производителей электронных комплектующих. Предполагается, что поставки гаджетов увеличатся с 20 млн штук в 2014 году до 45-50 млн в 2015.

Главной движущей силой на рынке будут недавно вышедшие смарт-часы Apple Watch. По мнению источников, уже в нынешнем квартале "яблочный" гаджет станет бестселлером и превзойдет по популярности фитнес-браслеты и часы Fitbit.

Стоит отметить, что одноименная компания, выпускающая эту продукцию, в настоящее время возглавляет рейтинг крупнейших производителей носимой электроники по версии IDC. По данным аналитиков, в январе-марте 2015 года Fitbit поставила на рынок 3,9 млн устройств, увеличив объем годичной давности на 129%. Рыночная доля компании составила 34,2%.

Второе место заняла Xiaomi, отгрузившая 2,8 млн фитнес-браслетов Mi Band или 24,6% от общемирового объема поставок подобных устройств в первом квартале (11,4 млн штук). В пятерку лучших также вошли Garmin, Samsung и Jawbone.

Рынок носимой электроники еще только формируется, поэтому оценки специалистов по поводу его роста довольно сильно расходятся. Так, в мартовском исследовании IDC говорилось об увеличении поставок в 2015 году на 133,4%, до 45,7 млн изделий. Однако недавно тайваньский аналитик IDC Брайан Ма (Bryan Ma) поделился другой оценкой, заявив, что отгрузки носимых устройств достигнут 72 млн штук.

Исследовательская компания CCS Insight ожидает чуть более высокий результат - 75 млн штук, что соответствует росту на 159%. Еще оптимистичнее настроены специалисты Yano Research Institute: по их мнению, объем рынка увеличится вчетверо и в натуральном выражении составит 104,8 млн устройств.

Между тем, эксперт eMarketer Кэти Бойл (Cathy Boyle) настроена более сдержанно.

"Осведомленность о носимой электронике растет, и в отрасли ожидаются высокие темпы роста, однако потребители зачастую ограничиваются покупкой фитнес-трекеров и пока слабо интересуются другими видами носимых гаджетов", - приводит слова специалиста издание Investor's Business Daily.

Кэти Бойл предупреждает: несмотря на ажиотаж вокруг Apple Watch, данные из опросов потребителей свидетельствуют о том, что производителям и их специалистам по маркетингу предстоит проделать значительную работу, чтобы убедить обычных людей в том, что смарт-часы - такой же полезный продукт, стоящий потраченных денег и времени, как и планшеты.



По материалам DigiTimes, Investor's Business Daily

Источник: DailyComm