25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

HP научилась продавать недорогие серверы интернет-гигантам

04.06.2015 16:00

Поскольку крупные интернет-компании все чаще обращаются к производителям недорогого оборудования, не имеющего никакой брендовой маркировки, HP решила сформировать совместный бизнес с компанией Foxconn, которая как раз разрабатывает такие решения. О некоторых результатах этого сотрудничества в интервью Bloomberg News рассказал глава корпоративного подразделения HP Антонио Нери (Antonio Neri).

Совместное предприятие (СП) HP и Foxconn, ориентированное на выпуск бюджетных серверов для дата-центров (преимущественно облачных провайдеров), было анонсировано в мае 2014 года. С тех пор HP получила заказы на поставку таких систем на общую сумму, превышающую 1 млрд долларов, сообщил Нери.

"Это было большим успехом. Мы выиграли множество крупных контрактов по всему миру", - заявил топ-менеджер, добавив, что стоимость одной из таких сделок составила более 200 млн долларов.

Совместное с Foxconn предприятие является низкорентабельным бизнесом, но все же прибыльным и быстрорастущим, отметила глава HP Мег Уитман (Meg Whitman).

"Не все поставщики сервисов закупаются у ODM-производителей. Google и некоторые другие делают это. Microsoft приобретает как у ODM-компаний, так и у нас", - добавила Уитман.

Microsoft, Google и другие глобальные интернет-компании все чаще предпочитают продукцию от менее известных азиатских ODM-производителей (Quanta, Foxconn и др.), которая лишена ненужных технологий, лучше адаптируется под конкретные задачи и нагрузки, а также стоит дешевле по сравнению с техникой именитых брендов, таких как HP и Dell. В четвертом квартале 2014 года продажи таких дешевых серверов выросли на 31% в годовом исчислении, а их доля в общем объеме серверной отрасли составила 8,2%, подсчитали ранее аналитики IDC.

В 2014 финансовом году выручка HP на рынке серверов достигла 12,5 млрд долларов. Хотя партнерство с Foxconn приносит американскому вендору небольшую часть доходов, заработанный на СП 1 млрд долларов сигнализирует о том, что компания нашла способ, как продавать такое оборудование интернет-гигантам, вроде Google, отмечают обозреватели информагентства Bloomberg. Среди клиентов HP и Foxconn есть китайские компании, добавил Антонио Нери.

В феврале 2015 года HP объявила о планах продавать коммутационное оборудование, изначально созданное по схеме white-box, под фирменной торговой маркой и в комплекте со своими услугами.



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm