04 июля 2025
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи оборудования Cisco в России снизились на 14%

28.05.2015 15:05

По итогам третьего финансового квартала, завершившегося 25 апреля 2015 года, продажи оборудования Cisco в России упали на 14% в годовом исчислении. Об этом сообщается в отчете, который компания предоставила Комиссии по ценным бумагам и биржам США (U. S. Securities and Exchange Commission). Суммарная выручка вендора на российском рынке, как сообщалось ранее, упала на 41%.

Финансовый спад Cisco в России связан с конкуренцией со стороны ZTE, Huawei и других вендоров, а также санкциями в отношении крупных заказчиков компании, считает генеральный директор ИТ-интегратора "Открытые технологии" Сергей Половников. О том, что американский производитель испытывает проблемы с поставками оборудования в Россию, слышал и глава дирекции инфраструктурных и телекоммуникационных решений "Астерос" Валерий Соколюк, пишут "Ведомости".

В этих условиях интеграторы засомневались в перспективности продвижения Cisco, говорит Половников. Государственные заказчики и бизнес уже переориентировались на азиатских производителей (в основном китайских), добавляет президент "Открытых технологий" Сергей Калин.

Помимо санкций, на бизнес Cisco влияет выбранный правительством курс на импортозамещение ИТ-продукции. Пока доля российского оборудования в госзакупках не превышает 10%, сообщил изданию источник в одной из телекоммуникационных компаний. Этот показатель может вырасти на несколько десятков процентов при правильных мерах импортозамещения, уверена председатель Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова.

Сотрудник одной из российских телекоммуникационных компаний сказал "Ведомостям", что в 2014 году корпоративные поставки маршрутизаторов в Россию упали на 22%, а доля решений Cisco при этом снизилась до 64% с 75% годом ранее. Поставки упали у многих вендоров, кроме Huawei, у которой выпуск оборудования в штуках подрос на 40%.

Представитель Huawei Татьяна Фомичева говорит, что некоторые заказчики, среди которых "Акадо", отказываются от оборудования Cisco в пользу Huawei.

При этом интеграторы NVision и IBS, в свою очередь, отмечают отсутствие падение продаж решений Cisco в своем портфеле, что в NVision объяснили высоким спросом со стороны телекоммуникационных операторов. Представитель МТС Дмитрий Солодовников подтвердил, что доля закупок оборудования американского вендора у компании не изменилась.



Источник: DailyComm