25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple потеряла половину российского рынка смартфонов

27.05.2015 14:18

Apple потеряла почти половину российского рынка смартфонов в натуральном выражении. Доля Samsung также сократилась, а Lenovo, напротив, смогла укрепить свои позиции, сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные аналитиков GfK.

Эксперты подсчитали, что в апреле 2015 года доля Apple в штучных продажах смартфонов в России составила 5,2% против 10,3% годом ранее. В деньгах также зафиксирован спад - с 26,3% до 21%.

По словам представителя "Связного" Марии Заикиной, падение Apple является следствием выросших цен на iPhone. В конце 2014 года "яблочные" телефоны подорожали в России сначала на 20%, затем - еще на 35%. При этом iPhone 6 уступает конкурирующим современным флагманам по технологичности, считает вице-президент "Евросети" Виктор Луканин.

По его словам, продажи iPhone 6 в России достигли своего максимума в ноябре 2014 года. Тогда доля смартфонов Apple поднялась до 15,1% в штуках, уточняют аналитики GfK.

В период с апреля 2014 года по апрель 2015-го доля Samsung на российском рынке также сократилась в натуральном выражении - с 19,3% до 17,9%. При этом в деньгах показатель присутствия производителя подрос с 23,6 % до 27 %, что источник издания, близкий к Samsung, объясняет сосредоточенностью вендора на премиальных моделях. Ослабление позиций Samsung в штуках собеседник газеты связал с появлением на российском рынке новых китайских игроков, отнимающих долю у А-брендов.

Lenovo оказалась одним из немногих производителей, чья доля в продажах смартфонов в России увеличилась в количественном выражении - с 3,7% в апреле 2014 года до 7,7% год спустя. Доля компании в выручке на рынке поднялась с 3,5% до 6,9%, подсчитали в GfK.

Розничная сеть МТС приводит другие данные: согласно им, максимальный прирост штучных продаж в 2014 году пришелся на смартфоны Samsung, Apple, Alcatel и Sony, а наибольший рост выручки - на устройства Samsung, Apple и Sony. Представитель сотовой компании Дмитрий Солодовников отметил, что в монобренде МТС продавцы не делают акцент на смартфоны Lenovо, поэтому их продажи незначительные.

В сети "МегаФона" самыми популярными смартфонами по итогам первого квартала были модели ZTE, Fly, Lenovo, Samsung и Alcatel, сообщила представитель оператора Алия Бекетова.



Источник: DailyComm