28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Глава BlackBerry обещает вернуть смартфонный бизнес к прибыльности

19.05.2015 14:35

Возможно, некоторые аналитики уже успели списать со счетов канадского производителя смартфонов BlackBerry, доля которого на мировом рынке упорно стремится к нулевой отметке. Как стало известно из квартального отчета компании, в минувшей четверти BlackBerry продала всего 1,6 млн аппаратов, что не идет ни в какое сравнение с результатами ее главного конкурента Apple, которая в январе-марте 2015 года реализовала 61,2 млн iPhone.

Однако удручающая статистика не заставила главу BlackBerry Джона Чена (John Chen) признать поражение. В недавнем интервью Business Insider он уверенно заявил, что вернет смартфонный бизнес компании к прибыльности.

Джон Чен руководит BlackBerry уже около полутора лет, и за это время канадский вендор переориентировался с рядовых покупателей в сторону пользователей в корпоративном и государственном секторах. Смартфоны BlackBerry все еще предлагаются в магазинах, однако большую часть аппаратов закупают крупные организации.

Почему же BlackBerry до сих пор продолжает заниматься производством коммуникаторов, вопреки негативной динамике? По словам Чена, аппаратный бизнес обеспечивает клиентуру для другого важнейшего направления деятельности BlackBerry - обеспечения информационной безопасности. Сервисами компании могут пользоваться и владельцы iPhone, и пользователи Android-смартфонов, однако наибольший уровень защиты достигается только в устройствах самой BlackBerry, подчеркнул Джон Чен, отметив, что столь высокая степень безопасности необходима многим влиятельным людям по всему миру.

"Я могу сделать iPhone более безопасными, однако по уровню защиты они все равно будут уступать BlackBerry. Американская армия по-прежнему закупает BlackBerry, и если я скажу, что больше не выпускаю телефоны, я потеряю этих клиентов", - делится своими рассуждениями Джон Чен.

Трудность заключается в том, как добиться рентабельности аппаратного бизнеса при достаточно ограниченной пользовательской базе, основную часть которой составляют военные и правительственные организации, а также крупные корпорации, предъявляющие высокие требования к уровню безопасности.

Джон Чен верит, что преимущества BlackBerry в плане информационной защиты помогут сделать бизнес прибыльным, однако обозреватели Business Insider предупреждают, что добиться этого будет очень непросто в условиях сильной конкуренции со стороны Apple и Samsung, аппараты которых заполонили рынок.



По материалам Business Insider

Источник: DailyComm