Лидеров рынка планшетов потеснили менее крупные игроки |
14.05.2015 14:13

В то время как менее крупные производители планшетов смогли укрепить свои позиции в первом квартале 2015 года, лидеры сегмента - Apple и Samsung - зафиксировали двузначное падение поставок. Об этом говорится в свежем исследовании Strategy Analytics о ситуации на мировом рынке планшетных компьютеров.
По итогам минувшего квартала вендоры в сумме поставили 51,9 млн "таблеток", что на 8% меньше показателя годовой давности в 56,7 млн штук. Более того, в сравнении с заключительным кварталом 2014 года, когда отгрузки планшетов достигли 78,4 млн единиц, объем рынка сократился на 34%.
Из указанного количества 14,7 млн штук или 28,4% от суммарного показателя составили планшеты white-box без определенной фирменной маркировки. Поставки такой продукции в сравнении с прошлым годом выросли на 1%, а доля - на 2,7 п. п.
Еще 27,3 млн или 52,6% устройств на рынок отгрузили пять крупнейших брендовых производителей. Лидером среди них вновь оказалось Apple, поставки и доля которой измерялись 12,6 млн штук и 24,3%. Для сравнения, годом ранее показатели были на уровне 16,4 млн (-23%) и 28,9%.
Samsung была первой в сегменте Android-планшетов: в январе-марте 2015 года южнокорейская компания отгрузила 8,8 млн планшетов или 17% от общего объема. Относительно результата годовой давности поставки планшетов Samsung сократились на 31%, а доля - на 5,6 п. п.
Также отмечается, что Microsoft лидировала по числу поставленных Windows-планшетов, однако объемы отгрузок и долевой показатель компании в исследовании не приводится.
Интересно, что Lenovo и Huawei, занявшие в рейтинге Strategy Analytics третье и пятое места, в отличие от более крупных игроков улучшили результаты. Китайские компании отгрузили 2,7 и 1,3 млн планшетов соответственно, причем если у Lenovo прирост измерялся 17%, то у Huawei поставки в годовом выражении поднялись на целых 147%. Это позволило ей сократить отставание от тайваньского конкурента ASUS, выпустившего по итогам четверти 1,9 млн планшетов (-12%).
С учетом перечисленных результатов рыночные доли Huawei, ASUS и Lenovo составили 2,4%, 3,6% и 5,3% и против 0,9%, 3,7% и 4,1% и год назад.
Аналитики ожидают, что по итогам всего нынешнего года мировые поставки планшетов увеличатся лишь на 1%. Крупнейшим рынком будет Азиатско-Тихоокеанский регион, на долю готорого придется 35% от прогнозируемого объема. Вторым по величине будет рынок Северной Америки, вклад которого составит 28%.
Источник: DailyComm
По итогам минувшего квартала вендоры в сумме поставили 51,9 млн "таблеток", что на 8% меньше показателя годовой давности в 56,7 млн штук. Более того, в сравнении с заключительным кварталом 2014 года, когда отгрузки планшетов достигли 78,4 млн единиц, объем рынка сократился на 34%.
Из указанного количества 14,7 млн штук или 28,4% от суммарного показателя составили планшеты white-box без определенной фирменной маркировки. Поставки такой продукции в сравнении с прошлым годом выросли на 1%, а доля - на 2,7 п. п.
Еще 27,3 млн или 52,6% устройств на рынок отгрузили пять крупнейших брендовых производителей. Лидером среди них вновь оказалось Apple, поставки и доля которой измерялись 12,6 млн штук и 24,3%. Для сравнения, годом ранее показатели были на уровне 16,4 млн (-23%) и 28,9%.
Samsung была первой в сегменте Android-планшетов: в январе-марте 2015 года южнокорейская компания отгрузила 8,8 млн планшетов или 17% от общего объема. Относительно результата годовой давности поставки планшетов Samsung сократились на 31%, а доля - на 5,6 п. п.
Также отмечается, что Microsoft лидировала по числу поставленных Windows-планшетов, однако объемы отгрузок и долевой показатель компании в исследовании не приводится.
Интересно, что Lenovo и Huawei, занявшие в рейтинге Strategy Analytics третье и пятое места, в отличие от более крупных игроков улучшили результаты. Китайские компании отгрузили 2,7 и 1,3 млн планшетов соответственно, причем если у Lenovo прирост измерялся 17%, то у Huawei поставки в годовом выражении поднялись на целых 147%. Это позволило ей сократить отставание от тайваньского конкурента ASUS, выпустившего по итогам четверти 1,9 млн планшетов (-12%).
С учетом перечисленных результатов рыночные доли Huawei, ASUS и Lenovo составили 2,4%, 3,6% и 5,3% и против 0,9%, 3,7% и 4,1% и год назад.
Аналитики ожидают, что по итогам всего нынешнего года мировые поставки планшетов увеличатся лишь на 1%. Крупнейшим рынком будет Азиатско-Тихоокеанский регион, на долю готорого придется 35% от прогнозируемого объема. Вторым по величине будет рынок Северной Америки, вклад которого составит 28%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024