19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Apple снова назвали самым дорогим

14.05.2015 14:08

Американский журнал Forbes составил новую редакцию рейтинга самых дорогих брендов в мире. Apple осталась во главе этого списка, стоимость "яблочной" торговой марки за год увеличилась на 17%, составив 145,3 млрд долларов.

По дороговизне бренда Apple опережает ближайших преследователей более чем в два раза. Занявшая в рейтинге второе место Microsoft получила оценку бренда в 69,3 млрд долларов. Тройку лидеров замкнула Google с показателем в 65,6 млрд долларов. В топ-5 также вошла еще одна ИТ-корпорация - IBM, которая по критериям экспертов Forbes стоит 49,8 млрд долларов. В рейтинге IBM уступила производителю газированных напитков Coca-Cola (56 млрд долларов).

Наибольшую динамику роста продемонстрировала Facebook. Стоимость бренда крупнейшей в мире социальной сети за год поднялась на 54%, до 36,5 млрд долларов. Это десятый показатель среди мировых компаний. Впереди Facebook, помимо перечисленных выше компаний, расположились Samsung (37,9 млрд долларов), Toyota (37,8 млрд долларов) и General Electric (37,5 млрд долларов).

В двадцатку рейтинга Forbes также вошли Disney, AT&T, Amazon, Louis Vuitton, Cisco, BMW, Oracle, Nike, Intel и Wal-Mart.

Антигероем перечня самых дорогих брендов стала компания Adidas, чья стоимость сократилась на 14%, составив 6,8 млрд долларов. В результате немецкий концерн скатился на 83 строчку списка.

В рейтинг попали 100 брендов (их общая стоимость превышает 1,7 трлн долларов) из 15 стран и 20 отраслей. Специалисты учитывали прибыль предприятия за три года и его роль в развитии индустрии в целом. Большую часть рейтинга заняли американские компании, в нем также заметные места заняли корпорации из Германии, Японии и Франции. В списке доминируют участники технологической и телекоммуникационной отраслей.

Стоит отметить, что бренд Apple был признан журналом Forbes самым дорогим брендом в пятый раз подряд. Американская компания также лидирует в аналогичном рейтинге, ежегодно составляемом международной консалтинговой компанией Interbrand, специализирующейся на оценке интеллектуальной собственности.

Стоимость бренда Apple, по подсчетам Interbrand, составляет 119 млрд долларов против 107 млрд долларов у Google и 82 млрд долларов у Coca-Cola. В пятерку самых дорогих торговых марок также входят IBM и Microsoft с результатами в 72 и 61 млрд долларов соответственно.



По материалам Forbes

Источник: DailyComm