23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Европейский бизнес наращивает закупки гибридных планшетов

14.05.2015 12:08

Хотя европейские компании активно закупают планшетные компьютеры, местный рынок этих устройств сократился в первом квартале на 10,5%. Главными виновниками спада являются потребители.

По данным аналитиков International Data Corporation (IDC) за январь-март 2015 года, в Западную Европу ввезено 8,5 млн планшетов против 9,5 млн штук годом ранее. В корпоративном сегменте зафиксирован рост отгрузок на 51,3%, тогда как потребительский спрос находится в сильном упадке. Эксперты не уточняют величину, на которую снизились закупки "таблеток" потребителями.

"В отсутствие крупных продуктовых анонсов не было сильных стимуляторов потребительского спроса в начале 2015 года, - говорит аналитик IDC Кристель Лебек (Chrystelle Labesque). - В то же время возможности для роста по-прежнему исходят от корпоративных и профессиональных сегментов. Производители значительно расширили свои ассортименты продуктами, оптимизированными для нужд бизнеса. Спрос на устройства «2-в-1» набирает оборот благодаря улучшению аппаратных спецификаций и коррекции цен, что привлекает как частных пользователей, так и корпоративных".

В первом квартале 2015 года поставки гибридных планшетов в Западную Европу выросли на 44,4% в годовом исчислении, а доля этих гаджетов в общем объеме рынка поднялась до 5,9%. Особенно высокий интерес к этим устройствам, как отмечает аналитик IDC Марта Фиорентини (Marta Fiorentini), имели жители Великобритании, Франции, Германии и стран Северной Европы. В дальнейшем продажи аппаратов "2-в-1" в бизнес-среде сможет стимулировать операционная система Windows 10, способная решить множество проблем с интеграцией и совместимостью, которые прежде сдерживали проникновение гибридной электроники в коммерческом сегменте. В связи с этим рост европейского рынка корпоративных планшетов сохранится в ближайшие кварталы, что в 2015 году укрепит всю отрасль, добавила Фиорентини.

Самой популярной платформой на планшетном рынке Западной Европы остается Android - благодаря огромному количеству продуктов, выпущенных на этой ОС. По итогам первой четверти 2015 года 64,6% планшетов, поставленных вендорами в регион, имели в основе Android. Доля iOS составила 27%, у Windows - 8,4%.

Стоит отметить 55-процентный рост поставок Windows-планшетов в Западной Европе, чему способствовала популярность таких гибридных моделей, как Microsoft Surface Pro 3, Acer T100 и Acer Switch Series, говорится в исследовании.



Источник: DailyComm