29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple Watch положат начало буму на рынке смарт-часов

08.05.2015 09:40

Объем мирового рынка "умных" часов в натуральном выражении вырастет с 3,6 млн штук в 2014 году до 101 млн единиц в 2020, прогнозируют аналитики IHS. Начало буму положат Apple Watch, продажи которых стартовали в апреле 2015 года.

"Смарт-часы станут главным аксессуаром, который будут предлагать большинство ведущих производителей коммуникаторов, стремящихся занять доминирующие позиции на этом новом, прибыльном рынке. Мы прогнозируем, что если в 2014 году на каждые 500 поставленных смартфонов приходились лишь одни смарт-часы, то к 2020 году соотношение между объемами отгрузок этих устройств будет выглядеть как 1:20", - комментирует исследование аналитик IHS Антонио Мароулис (Antonios Maroulis).

По мнению экспертов, выход Apple на рынок "умных" часов принесет пользу и остальным производителям, так как проводимые ею маркетинговые кампании будут способствовать росту осведомленности потребителей о данной категории и помогут лучше объяснить аудитории пользу смарт-часов. Поскольку Apple Watch достаточно дороги (их стартовая цена 349 долларов) и требуют наличия одной из последних моделей iPhone, они оставят за собой огромный неосвоенный рынок с большим потенциалом, а именно - 2 миллиарда пользователей Android-смартфонов, а также тех владельцев устройств Apple, которые не захотят тратить на часы столько денег.

Базовый прогноз IHS предусматривает, что в 2015 году будет поставлено 19 млн Apple Watch, а их доля на мировом рынке смарт-часов составит 56%. Постепенно, по мере того, как другие производители таких устройств усовершенствуют свои продукты и начнут успешно обслуживать огромный рынок Android-смартфонов, показатель присутствия Apple снизится до 38% к 2020 году.

Также ожидается, что в следующие пять лет будет выпущено 96 млн "умных" часов на базе Android Wear. Если Google добавит в свою платформу для носимой электроники поддержку iPhone, то это увеличит целевой рынок еще сильнее, говорится в исследовании.

"Если же Apple столкнется с трудностями в продвижении своих смарт-часов, похожие сложности ждут и всех остальных производителей. В этом случае часы может постигнуть судьба "умных" очков Google Glass. Без Apple и ее маркетинговой мощи для популяризации категории нужны будут большие вложения от других вендоров. Так что конкурентам Apple Watch просто необходимо, чтобы "умные" часы Apple добились успеха", - убежден Ян Фогг (Ian Fogg), еще один специалист IHS.

Аналитик также добавил, что широкий ассортимент приложений является важнейшим условием для успеха смарт-часов, подчеркнув, что Apple и Google, обладающие большим опытом в этой сфере благодаря своим магазинам приложений для смартфонов, будут на старте иметь заметное преимущество перед конкурентами.



Источник: DailyComm