29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

AMD меняет бизнес-акценты

07.05.2015 12:13

За последние годы производитель микропроцессоров Advanced Micro Devices (AMD) растерял свою конкурентоспособность на рынке чипов из-за нескольких неудачных решений. Компания занялась упрощением линейки продуктов для компьютеров и сосредоточилась на новых и перспективных рынках в надежде добиться доходности в нынешнем году, пишет издание ComputerWorld.

Во вторник, 5 мая, генеральный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) представила подробный план, направленный на восстановление компании. Американский чипмейкер решил быстрее отдалиться от компьютерной отрасли и диверсифицировать свою деятельность, сделав акцент на такие направления, как "интернет вещей", серверы и производимые на заказ решения.

По словам Лизы Су, AMD по-прежнему хочет зарабатывать на продаже процессоров для ПК, но в то же время компания надеется на увеличение доли на рынках графических и заказных микросхем в 2016 году.

Компьютерная индустрия оказалась слабее, чем ожидалось, однако AMD рассчитывает на улучшение ситуации во второй половине 2015 года благодаря выпуску новых чипов Carrizo и операционной системы Windows 10, сообщила глава компании.

AMD решила упростить ассортимент компьютерных решений, оставив там лишь несколько моделей чипов для ноутбуков и десктопов. При этом компания отдает предпочтение не только архитектуре x86, но и ARM. В следующем году AMD выпустит новое процессорное ядро Zen, обладающее 40-процентным приростом производительности по сравнению с предшественниками.

В первом квартале 2015 года выручка AMD упала на 26% (до 1,03 млрд долларов), а чистые убытки выросли до 180 млн долларов. Компания может остаться в сложном положении в ближайшее время, однако в долгосрочной перспективе у нее есть масса возможностей для прогресса, отметила Лиза Су, добавив, что AMD не интересуется мобильными чипами и не намерена инвестировать в процессоры для недорогих планшетов.

AMD специализируется на продуктах для Windows-ноутбуков, игнорируя при этом набирающий популярность сегмент дешевых хромбуков. Компания дала понять, что она будет сосредоточена на дорогих компьютерах, имеющих высокую маржу, однако чипы производителя также широко распространены и в бюджетных Windows-ПК.

AMD теряет позиции на рынке серверов, где компания неправильно выстроила стратегию обновления x86-процессоров и задержала выход перспективных ARM-решений Seattle. В апреле 2015 года вендор сообщил об уходе с рынка микросерверов.



Источник: DailyComm