26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок ПК упал на 44%

06.05.2015 13:31

Аналитическая компания IDC подвела квартальные итоги на российском рынке персональных компьютеров. Его объем по-прежнему снижается по нескольким причинам.

По оценкам экспертов, поставки ПК в Россию в период с января по март 2015 года составили около 1 млн единиц, что на 43,6% меньше, чем годом ранее. Отгрузки настольных систем упали на 35,8%, до 464 тысяч штук. В сегменте ноутбуков зафиксирован спад почти на 50%, а количество выпущенных устройств измерялось 536 тысячами единиц.

"Рынок ПК в России по-прежнему сокращается, что является следствием многих факторов, включая стагнацию спроса, насыщение рынка и падение курса национальной валюты", - сообщила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

По ее словам, десктопы по-прежнему занимают доминирующую позицию в корпоративной среде. При этом основной спрос смещается в сторону компактных настольных аппаратов, включая моноблоки и неттопы, добавила Виноградова.

Лидерство на российском компьютерном рынке удерживает Lenovo, доля которой в первом квартале 2015 года составила 22,2% в натуральном выражении. Следом за китайским вендором идут американский HP (16,8%), тайваньские Acer (10,5%) и ASUS (8,7%), а также российский DNS (6,3%).

Группа лидеров по поставкам настольных компьютеров выглядит следующим образом: HP, Lenovo, DEPO Computers, DNS и Aquarius. В пятерку лучших среди производителей ноутбуков на российском рынке вошли Lenovo, Acer, HP, ASUS и Dell.

В исследовании IDC также говорится, что российские потребители все сильнее тяготеют к компактным бюджетным компьютерам со средней диагональю экрана и низкой производительностью. Также популярность начинают приобретать мобильные устройства, привязанные к облачным сервисам.



Источник: DailyComm