28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля ASUS на мировом рынке планшетов упала до 3,8%

05.05.2015 12:57

Согласно данным аналитической компании IDC, в первом квартале 2015 года поставки планшетных компьютеров ASUS сократились на 30,6% в сравнении с тем же периодом 2014 года. Таким образом, тайваньский вендор зарегистрировал самое значительное падение среди пяти ведущих производителей "таблеток", пишет Focus Taiwan.

По оценке экспертов, в минувшей четверти Asustek выпустила на рынок 1,8 млн планшетов против 2,6 млн устройств годом ранее. В результате рыночная доля вендора уменьшилась с 5,2% до 3,8%, с учетом чего ASUS опустилась в рейтинге IDC на четвертую строчку.

Опередив Asustek, на третье место вышла компания Lenovo, которая в условиях сокращающегося рынка сумела продемонстрировать позитивную динамику. В январе-марте 2015 года китайский производитель поставил 2,5 млн "таблеток", улучшив результат годовой давности на 23%. Долевой показатель Lenovo поднялся с 4,1% до 5,3%.

Кроме Lenovo, увеличить поставки смогла LG Electronics, отгрузившая 1,4 млн планшетов или 3,1% от общерыночного показателя. Для сравнения, год назад доля LG измерялась всего лишь 0,2%.

Что касается лидеров сегмента, то они остались прежними. Apple, несмотря на пятый подряд квартальный спад поставок, контролировала 26,8% рынка планшетов (-5,9 п. п.). В минувшей четверти американская корпорация отгрузила 12,6 млн iPad против 16,4 млн год назад (-22,9%). Samsung сохранила за собой второе место с рыночной долей 19,1% (-2,5 п. п.) и показателем поставок 9 млн устройств (-16,5%).

В целом мировые отгрузки планшетов в годовом выражении сократились на 5,9%, с 50 до 47,1 млн штук, отмечают специалисты. В этот объем вошли и гибридные устройства "два-в-одном", которые за счет съемного или поворотного дисплея могут работать в режиме ноутбука.

Именно гибриды, наряду с планшетами со встроенным модулем сотовой связи, эксперты IDC называют самыми перспективными категориями рынка "таблеток", на которые вендорам следует сосредоточить свое внимание.



Источник: DailyComm