20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Операторы наращивают российские продажи фирменных смартфонов

21.04.2015 13:55

В России растет спрос на смартфоны, которые операторы мобильной связи продают под собственными брендами. Такие аппараты привлекают потребителей своей невысокой ценой.

Как сообщает РБК со ссылкой на данные аналитиков J'son & Partners Consulting, в 2012 году на долю операторских устройств приходилось 1,2% продаж смартфонов в российской рознице. В 2013 году этот показатель вырос более чем в пять раз, до 6,3%. Хотя в 2014 году доля трубок, которые распространяют сотовые компании под своей маркой, снизилась до 5,4%, в ближайшее время этот сегмент рынка сможет демонстрировать рост, уверены эксперты.

В России имеют место две схемы распространения брендированных аппаратов, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Первая модель предполагает продажу дешевого смартфона с привязкой к одному из операторов, которая при этом не является обязательной для клиентов. В рамках второй схемы операторы предлагают телефоны с большой скидкой, но с обязательным контрактом на свои услуги связи сроком около двух-трех месяцев, период оплачиваемых услуг зависит от цены на продукт, сказал Солодовников.

По его словам, в 2014 году МТС заняла первое место по штучным и рублевым продажам операторских смартфонов в России. Примерно каждое пятое устройство, проданное в рознице компании, имело ее фирменную маркировку.

Растущий спрос на операторские трубки аналитики связывают с их дешевизной. В 2014 году средняя стоимость такого гаджета равнялась 1 851 рублю, тогда как аналогичные показатели для продукции B-брендов и крупных производителей (Apple, Samsung, LG, Sony, HTC) составили 4 664 и 12 626 рублей соответственно.

Рост курса доллара и последующее за ним подорожание электроники в России побудило россиян отказаться от престижных моделей. "Повышение стоимости смартфонов "бюджетного" сегмента не так критично для потребителей, как повышение стоимости в более дорогих сегментах устройств. Это дает огромные потенциальные возможности роста новым производителям и операторам, которые могут предлагать мобильные устройства по цене, наиболее востребованной на рынке", - говорится в исследовании J'son & Partners Consulting.

По мнению директора по стратегическому развитию в странах СНГ компании "Марвел-Дистрибуция" Сергея Фомина, от девальвации рубля выиграли те вендоры, которые предлагают смартфоны в ценовой категории до 10 тысяч рублей. Именно в этом сегменте сосредоточится спрос и обострится конкуренция в 2015 году, что заставит многих производителей второго эшелона уйти с рынка, считает Фомин.



Источник: DailyComm