23 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики предсказывают слабый спрос на планшет Surface 3

14.04.2015 15:47

Представленный в конце марта 2015 года планшет Surface 3 имеет те же размеры и дизайн, что и у предшествующих моделей Microsoft. Однако вместо процессора ARM и платформы Windows RT новинка получила аппаратно-программный тандем из Intel Atom и Windows 8.1 (ОС можно будет обновить до Windows 10). Мнением о конкурентоспособности этой "таблетки" поделились аналитики Digitimes Research.

До выхода Surface 3 корпорация Microsoft старалась избегать прямой ценовой конкуренции с партнерами-производителями, также продающими Windows-планшеты. Стоимость продукции софтверного гиганта была в среднем выше, чем у конкурентов, но Surface 3 оказался достаточно недорогим - от 500 долларов.

По мнению экспертов, модель Surface 3 обречена на слабые продажи, поскольку она ориентирована на более широкий сегмент рынка, чем Surface Pro 3, где имеет место высокий уровень конкуренции.

Производитель позиционирует Surface 3 как более доступный и облегченный вариант Surface Pro 3 с тонким корпусом. При толщине корпуса в 8,7 мм Surface 3 весит 622 грамма. Эти показатели у 12-дюймового Surface Pro 3 составляют 9 мм и 800 граммов соответственно.

В Digitimes Research говорят, что продажи Surface Pro 3 в четвертом квартале 2014 года оказались высокими, это и подстегнуло Microsoft к выпуску Surface 3. Вместе с тем аналитики сомневаются, что данная модель, которая в комплекте с клавиатурой предлагается за 600 долларов, сможет затмить гибридные гаджеты, доступные в среднем за 350 долларов. Кроме того, маловероятно сильное влияние Surface 3 на бизнес вендоров, предлагающих модели на базе Intel Core M в той же ценовой категории, полагают специалисты.

Если Surface Pro 3 ориентирован на корпоративных пользователей, то основная аудитория Surface 3 состоит из образовательного и нишевого секторов, а также вторичного компьютерного сегмента в развитых странах. Во всех этих областях уже наблюдается интенсивная конкуренция.

По данным портала DigiTimes, за все время существования линейки Surface было поставлено 12 млн этих устройств. Согласно подсчетам аналитической компании Canalys, в четвертом квартале 2014 года Microsoft отгрузила свыше 2 млн своих фирменных планшетов, включая снятую с производства модель Surface RT на базе Windows RT.

В связи с активной работой Microsoft на планшетном рынке и неоптимистичными прогнозами для производителей Windows-устройств аналитики Digitimes Research полагают, что в 2015 году поставки моделей Surface займут треть мирового рынка планшетов под управлением Windows.



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm