23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители планшетов столкнулись с падением выручки

30.03.2015 12:17

Изучив состояние мирового рынка планшетных компьютеров, аналитики ABI Research заметили падение выручки у многих производителей, в том числе у лидера Apple.

По оценкам экспертов, в 2014 году продажи iPad в денежном выражении сократились на 15%, однако планшетный бизнес Apple остался прибыльным благодаря развитой экосистеме компании, магазину приложений App Store и запуску флагманских смартфонов iPhone 6.

Прошлогодний объем поставок планшетов под маркой Apple также сократился на 15% относительно 2013 года, тогда как Samsung увеличила выпуск подобной продукции на 7% за счет популярности таких линеек, как Galaxy Tab S и Galaxy Tab 4. Выручка южнокорейского гиганта на рынке снизилась, но показатель динамики специалисты не уточнили.

Apple и Samsung остаются безоговорочными лидерами планшетной отрасли. Следом идет Lenovo. В сумме эти три компании контролируют 72% мировых продаж "таблеток", свидетельствуют данные ABI Research за 2014 год.

В своем исследовании аналитики сделали следующий прогноз: объем отгрузок планшетных ПК будет увеличиваться в среднем на 10% в год в период с 2015 по 2020 годы, при этом выручка производителей сможет расти лишь на 3% ежегодно.

"Тренд, связанный с заменой компьютеров планшетами, в конечном итоге оказался не столь успешным, как изначально ожидали производители, - говорит аналитик ABI Research Стефани Ван Вактор (Stephanie Van Vactor). - Фаблеты и устройства в других функциональных форм-факторах прямо конкурируют с планшетами и забирают у них рыночную долю".

Эксперты ожидают сдержанный рост планшетного рынка, отмечая, что эти устройства теряют свою первоначальную привлекательность, но остаются желанными покупками.

Говоря о 2015 годе, аналитики назвали его "интересным для мобильного рынка", поскольку Microsoft готовит новую операционную систему Windows 10, а вендоры сосредотачиваются на развивающихся регионах.

"Компании ищут новые пути, позволяющие сохранить рост бизнеса, и по-прежнему интересуются рынками с менее насыщенным спросом. К сожалению, падение доходов больно сказывается на многих, кто концентрируется на недорогих планшетах с минимальной маржой продаж и предлагает ограниченное число доходных сервисов", - сказала Стефани Ван Вактор.

В 2015 году аналитики Digitimes Research предсказывают падение объема поставок планшетов в глобальном масштабе на 11,9%, до 221,4 млн единиц, из-за насыщения спроса на изделия высокого и начального уровня.



Источник: DailyComm