20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок планшетов растет быстрее мирового

23.03.2015 14:40

Аналитики J'son & Partners Consulting оценили объем российского рынка планшетных компьютеров в 9,4 млн единиц по итогам 2014 года. В сравнении с предыдущим годом произошел подъем на 37%.

По темпам роста российский рынок ощутимой опередил мировой, где прошлогодние продажи "таблеток" увеличились на 4%, до 229,6 млн штук. Правда, на долю России пришлось лишь 4% мирового спроса на этот вид мобильных устройств.

Эксперты подсчитали, что в 2014 году средняя цена на планшет в России составила 8600 рублей, что на 25% меньше, чем годом ранее, а также на 45% - относительно 2012 года. Удешевление происходит во многом из-за повышения доли российских и китайских производителей, а также доли субсидированных продаж устройств под брендами операторов связи.

Самой популярной мобильной операционной системой для планшетов в России и на мировом уровне является Android. На базе этой платформы работали 89% "таблеток", проданных в нашей стране в 2014 году. Доля iOS составила 10%. В глобальном масштабе рынок планшетов поделен между тремя продуктами: Android (68%), iOS (28%) и Windows (5%).

Подводя итоги на российском рынке планшетов, аналитики J'son & Partners Consulting отметили следующие тенденции: рост доли аппаратов с поддержкой 3G и 4G (до 84% в штуках по итогам последней четверти 2014 года) и операторских устройств.

Директор по стратегическому развитию в странах СНГ компании "Марвел-Дистрибуция" Сергей Фомин говорит, что в 2014 году продажи планшетов с экранами размером от 8 до 10 дюймов росли, однако в нынешнем году будет наблюдаться ослабление спроса. Существенно уменьшится доля компактных устройств (до 7 дюймов) с сотовыми модемами, которые вытесняются фаблетами, а средние цены на планшеты по-прежнему будут снижаться в долларовом выражении, считает Фомин.

Он также добавил, что соотношение сил среди ОС останется неизменным, но не исключен рост популярности Windows-гаджетов и изделий специализированного назначения (например, влаго- и ударозащищенных моделей или продуктов с предустановленным корпоративным ПО).



Источник: DailyComm