24 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.7519 EUR 100.4425


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung сделает ставку на онлайн-маркетинг

23.03.2015 11:16

Компания Samsung Electronics, чье финансовое положение подорвано падающим спросом на смартфоны, продолжает реорганизацию своего мобильного бизнеса. Корпорация решила сфокусироваться на онлайн-продажах, однако подобная модель распространения продукции возможна лишь на развивающихся рынках.

По сообщению корейского издания The Korea Times, которое ссылается на одного из местных поставщиков комплектующих для устройств Samsung, южнокорейский гигант собирается активно использовать ведущие каналы электронной коммерции в Индии, Вьетнаме и Китае для продажи мобильных телефонов напрямую потребителям.

"Если Samsung увеличит продажи смартфонов через свои онлайн-каналы, компания может существенно сэкономить на расходах. В выигрыше находятся и пользователи, поскольку Samsung получит возможность предлагать телефоны с большими скидками", - цитирует источник руководителя одного из поставщиков Samsung.

Топ-менеджер другого подрядчика Samsung говорит, что руководство азиатской корпорации внимательно следит за резким подъемом рыночной доли и прибыли Xiaomi, считая, что именно стратегия интернет-продаж помогла китайскому конкуренту добиться успеха в столь короткие сроки.

Теперь и Samsung хочет сделать ставку на онлайн-маркетинг, но речь идет лишь о развивающихся странах. Дело в том, что распространение мобильных устройств через интернет-магазины подрывает бизнес мобильных операторов, которые закупают у производителей изделия со скидками и используют их для различных рекламных кампаний. Портить отношения Samsung с операторами на развитых рынках крайне нежелательно, так как последние играют немаловажную роль в продажах дорогих смартфонов и поддержании премиальности бренда, отмечает издание со ссылкой на партнера Samsung.

Впрочем, развивающиеся страны, где Samsung намерена укрепить свой интернет-бизнес, являются источником высоких доходов. Так, на Азиатско-Тихоокеанский регион пришлось больше половины (53%) мировых поставок смартфонов в 2014 году, поэтому неудивительно, что многие вендоры возлагают на этот регион большие надежды. По данным аналитиков CounterPoint Research за четвертый квартал 2014 года, доля Samsung на азиатском рынке смартфонов составляет 13% против 16% у Apple.

В 2014 году чистая прибыль Samsung впервые упала с 2011 года, в чем виноват слабый спрос на смартфоны производителя. Компания решила урезать ассортимент своих трубок почти на треть, чтобы сосредоточиться на наиболее конкурентоспособных продуктах.



Источник: DailyComm