IDC: рынок планшетных ПК в России сформировался |
26.02.2015 10:37

По данным исследования IDC, российский рынок планшетных ПК за четвертый квартал 2014 года сократился на 2,5% в штучном выражении и на 16,5% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За этот период в Россию было поставлено около 2,42 млн планшетов.
Лидером по итогам квартала стала компания Samsung (15% от всех поставленных за четвертый квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%).
В исследовании отмечается, что большей популярностью стали пользоваться устройства "два в одном", совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета. В четвертом квартале поставки таких ПК выросли на 19,5% в сравнении с тем же периодом 2013 года. Лидируют в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo.
В целом российский рынок планшетов по итогам 2014 года сократился на 5% до 8,16 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 30,9% до 1,92 млрд долларов. Аналитики IDC считают, что в своем развитии рынок планшетов повторяет историю рынка ПК. Насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а период обновления планшетов пролонгируется.
"Рынок планшетных ПК в России сформировался, конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука", - отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова. "В настоящее время устройства все чаще приобретаются целенаправленно. Высокая конкуренция и уменьшающаяся маржинальность рынка стали приводить к вытеснению с него некоторых игроков".
Несмотря на общее падение рынка планшетных ПК, по прогнозам IDC, отдельные его категории все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году. Увеличатся поставки устройств с диагональю 8 и более дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.
Источник: DailyComm
Лидером по итогам квартала стала компания Samsung (15% от всех поставленных за четвертый квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%).
В исследовании отмечается, что большей популярностью стали пользоваться устройства "два в одном", совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета. В четвертом квартале поставки таких ПК выросли на 19,5% в сравнении с тем же периодом 2013 года. Лидируют в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo.
В целом российский рынок планшетов по итогам 2014 года сократился на 5% до 8,16 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 30,9% до 1,92 млрд долларов. Аналитики IDC считают, что в своем развитии рынок планшетов повторяет историю рынка ПК. Насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а период обновления планшетов пролонгируется.
"Рынок планшетных ПК в России сформировался, конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука", - отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова. "В настоящее время устройства все чаще приобретаются целенаправленно. Высокая конкуренция и уменьшающаяся маржинальность рынка стали приводить к вытеснению с него некоторых игроков".
Несмотря на общее падение рынка планшетных ПК, по прогнозам IDC, отдельные его категории все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году. Увеличатся поставки устройств с диагональю 8 и более дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024