25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок мобильных телефонов стремится к дифференциации продукции

25.02.2015 10:39

В преддверии международной выставки Mobile World Congress 2015, которая пройдет со 2 по 5 марта в Барселоне, Аннет Циммерман (Annette Zimmermann), директор по исследованиям в Gartner, поделилась своими мыслями о тенденциях на рынке мобильных телефонов в этом году.

Эксперт отмечает, что производителям все труднее делать смартфоны непохожими на модели конкурентов. Стремясь дифференцировать продукцию, в 2014 году вендоры сосредоточили внимание на усовершенствовании камер и увеличении экранов. В ответ на интерес пользователей к так называемым "селфи", то есть съемке автопортретов с помощью фронтальной камеры смартфона, в аппаратах появились оптическая стабилизация изображения, разнообразные инструменты для редактирования видео и фотографий, а также более мощная оптика. Аннет Циммерман полагает, что в дальнейшем популярность селфи сохранится, и производители продолжат усовершенствовать видео- и фото-возможности смартфонов.

Говоря об Apple, для которой 2014 год был весьма успешным, специалист предупредила, что ей придется предложить что-то еще более инновационное, чтобы повторить рекорд продаж iPhone 6. Что касается китайских вендоров, то их недорогая продукция продолжит пользоваться высоким спросом на развивающихся рынках, таких как Латинская Америка и Африка, где еще многие не перешли на смартфоны.

В целом на рынке мобильных телефонов конкуренция будет лишь усиливаться. Не исключено, что расстановку сил на нем может поменять какой-то новый игрок. В качестве примера Аннет Циммерман упомянула французскую компанию Wiko, которая всего за два года смогла превратиться из никому не известного бренда в успешного вендора и войти в пятерку лидеров рынка смартфонов в своей стране. Подъему Wiko способствовала правильная маркетинговая стратегия на местном уровне, эффективное управление каналами сбыта и привлекательная цена смартфонов в 100-150 евро.

Среди интересных дебютантов 2015 года эксперт назвала компанию Kodak, которая в партнерстве с Bullit Group представила свой первый смартфон под управлением ОС Android. Модель Kodak IM5 была продемонстрирована на январской выставке CES в Лас-Вегасе. Торговая марка Kodak подразумевает, что при продвижении этой модели акцент будет сделан на широких возможностях в области фото-и видеосъемки.

Впрочем, несмотря на широкую известность бренда, аналитик полагает, что Kodak будет непросто найти свою нишу в сегменте устройств средней ценовой категории, где уже успели закрепиться другие сильные игроки, такие как Microsoft, которая предлагает одни из лучших камерофонов на сегодняшний день.



Источник: DailyComm