25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики расходятся в прогнозах о поставках iPad в 2015 году

10.02.2015 10:52

Хотя положение iPad на рынке ухудшается, эксперты IDC считают, что Apple должна продать в 2015 году больше планшетов, чем в 2014.

"iPad действительно переживает проблемы", - признает в интервью изданию Computerworld аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). По мнению специалиста, планшеты Apple страдают от конкуренции с двумя другими популярными "яблочными" устройствами: с одной стороны на iPad, особенно на 7,9-дюймовую версию, наступают выросшие в размерах смартфоны iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а с другой - ноутбуки MacBook Air.

Кстати сказать, цена последних не намного выше: младшая модель в линейке 11-дюймовых MacBook Air всего на 100 долларов дороже 128-гигабайтного iPad Air 2 в комплекте со съемной клавиатурой, отмечает специалист. Собственно, по этой причине некоторые покупатели и выбирают лэптоп, считая оправданной небольшую переплату за полноценный портативный компьютер, лучше приспособленный для выполнения бизнес-задач, нежели планшет.

Несмотря на то, что в 2014 годовой объем реализации iPad снизился на 15%, опустившись до уровня в 63,4 млн единиц, прогноз IDC на 2015 год предусматривает, что продажи iPad вырастут на 4% и достигнут 65,7 млн штук. Правда, аналитик предупреждает, что эта оценка предварительная и чуть позднее может быть пересмотрена.

В отличие от оптимистично настроенной IDC, другие эксперты уже сейчас куда более скептичны. К примеру, аналитик KGI Securities Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), мнение которого приводится на страницах портала 9to5Mac.com, считает, что продажи iPad в текущем году упадут на 30% и будут варьироваться в диапазоне 44-45 млн штук. Если оценка окажется верной, это будет худший результат с 2011 года, когда было реализовано 40 млн планшетов Apple.

Впрочем, пример iPad не единичен, спад наблюдается на всем планшетном рынке, обращает внимание Боб О'Доннелл (Bob O'Donnell) из Technalysis Research. Судя по данным IDC, в октябре-декабре 2014 года производители суммарно выпустили 76,1 млн планшетов, что на 3,2% меньше, чем годом ранее.

"Волна популярности среди фанатов новинок схлынула, на развитых рынках уже сформировалась достаточно крупная пользовательская база, и те, кто обзавелся планшетами, вполне довольны своими гаджетами. Что касается ожидавшегося подъема спроса на корпоративном рынке, то он так не произошел, поскольку большинство компаний по-прежнему предпочитают ПК", - прокомментировал ситуацию О'Доннелл.

Он также отметил, что крупноразмерный iPad, о котором долгое время ходят слухи, вряд ли поможет Apple кардинально исправить ситуацию. Если компания все же выпустит модель с диагональю экрана 12,9 дюйма, это может немного подстегнуть продажи, однако такой размер подойдет далеко не всем, добавил эксперт.



По материалам Computerworld

Источник: DailyComm