28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2014 году продажи фаблетов в России выросли на 314%

09.02.2015 15:58

"Связной" констатировал рост популярности крупноразмерных смартфонов среди российских пользователей.

Как сообщается в исследовании ритейлера, составленного по итогам 2014 года, продажи фаблетов (смартфоны с экранами более 5 дюймов по диагонали) составили в России 3,6 млн единиц, что на 314% больше, чем в 2013 году. Денежный оборот в этом сегменте подрос на 220%, до 44,1 млрд рублей.

В октябре-декабре 2014 года было продано на 400% больше планшетофонов, чем за аналогичный период предыдущего года. Квартальная выручка от реализации этих гаджетов поднялась на 365%.

Стремительно растущий спрос на фаблеты во многом связан с выходом флагманских моделей от крупнейших производителей (Samsung Galaxy Note 4, Sony Xperia Z3 и Apple iPhone 6 Plus), а также популярностью брендов "второго эшелона" (B-бренды).

В 2014 году в тройку крупнейших продавцов фаблетов в России вошла Lenovo, получив 14-процентную долю в штуках и 12% продаж в денежном выражении. Эти показатели в годовом исчислении повысились в 2,5 и 3 раза соответственно. Lenovo опередила Fly, но отстала от лидеров рассматриваемого сегмента Samsung и Sony.

Успех китайского производителя аналитики "Связного" объяснили появлением ряда новинок компании в различных ценовых категориях, среди которых модели K900, Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, сказалась продуманная ценовая политика вендора.

Активность B-брендов привела к существенным изменениям на российском рынке планшетофонов. Так, в ценовом диапазоне 5000-7500 рублей фаблеты заняли 17% рынка смартфонов против 2% годом ранее. Также в прошлом году в нашей стране впервые появились крупноразмерные модели стоимостью до 5000 рублей, и их доля составила 5% от общего количества проданных "умных" телефонов этой ценовой категории.

Наибольшее проникновение фаблеты в 2014 году показали в сегменте от 15 до 25 тысяч рублей - 33%.



Источник: DailyComm