20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов впервые упал

03.02.2015 11:42

Впервые в истории мирового рынка планшетных компьютеров его объем снизился. Это произошло в четвертом квартале, сообщают аналитики International Data Corporation (IDC).

По их оценкам, в октябре-декабре 2014 года производители выпустили в общей сложности 76,1 млн планшетов, что на 3,2% меньше, чем годом ранее. По итогам всего года глобальные поставки этой продукции подскочили на 4,4%, до 229,6 млн штук.

"Планшетный рынок все еще слишком чувствительный в том плане, что сильно зависит от Apple и Samsung, которые обеспечивают ему ежегодный рост, - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - Хотя Apple расширила ассортимент iPad, сохранив при этом старые модели по ценам около 249 долларов, этого было недостаточно, чтобы подстегнуть продажи iPad в условиях ажиотажа вокруг новых iPhone. Что касается Samsung, компания по-прежнему испытывает серьезные трудности, поскольку производители недорогих устройств доказали, что Android-планшеты средней и высокой ценовой категории просто не вписываются в современный рынок планшетных ПК".

Вместе с тем Apple сохраняет лидерство. В четвертом квартале 2014 года американская компания подготовила к продаже 21,4 млн "таблеток", что на 17,8% меньше, чем годом ранее. Рыночная доля производителя iPad в годовом исчислении снизилась с 33,1% до 28,1%.

У Samsung этот показатель присутствия сократился с 17,2% до 14,5%, а объем поставок устройств - на 18,4%, до 11 млн единиц по итогам последних трех месяцев прошлого года. Южнокорейский гигант смог выполнить задачу по поставкам 40 млн планшетов за весь год, но в сравнении с 2013-м отгрузки поднялись всего на 1,1%.

Тройку лидеров замыкает Lenovo, чья продукция представлена в различных сегментах. В октябре-декабре 2014 года китайская компания отгрузила 3,7 млн планшетов (4,8% от общемирового значения), что на 9,1% превосходит показатель годичной давности. В топ-5 вендоров Lenovo стала единственной компанией, у которой выпуск "таблеток" вырос.

Самый сильный спад случился у Amazon. Американский интернет-ритейлер сократил отгрузки планшетов на 70%, а их размер в четвертой четверти измерялся лишь 1,7 млн штук. В результате рыночная доля Amazon за год упала с 7,4% до 2,3%. Компания находится на пятом месте в рейтинге крупнейших производителей планшетов, уступая, помимо Apple, Samsung и Lenovo, еще и ASUS. У последней квартальные поставки планшетов упали на четверть, до 3 млн единиц.



Источник: DailyComm