28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2014 году рынок ноутбуков вырос на 3,6%

29.01.2015 12:39

Решение Microsoft о прекращении поддержки Windows XP и появление недорогих моделей лэптопов способствовало восстановлению рынка ноутбуков в 2014 году. Согласно данным аналитической компании TrendForce, за прошлый год было поставлено в общей сложности 175,5 млн портативных компьютеров, что на 3,6% выше по сравнению с 2013 годом. Более того, если рассматривать лишь семь крупнейших брендов, то темпы роста были еще ощутимее - 14,1%.

У лидера сегмента, Hewlett-Packard, позитивная динамика наблюдалась с самого начала 2014 года, а в четвертом квартале HP зафиксировала самый значительный подъем поставок с 2010 года. В итоге, HP увеличила отгрузки на 19,5% по сравнению с 2013 годом, что позволило ей нарастить долю с 17,5% до 20,1% и занять первое место.

Lenovo, пришедшая к финишу второй, продемонстрировала в прошлом году 14-процентный рост поставок, а доля китайского вендора увеличилась с 15,9% до 17,5%. По мнению экспертов, опередить HP по отгрузкам ноутбуков Lenovo не смогла из-за стагнации на ее отечественном рынке, в Китае.

Dell сумела отстоять свои позиции - американский вендор остался на третьем месте с показателем прироста поставок в 12,2% и рыночной долей 12,3% (против 11,3% в 2013 году).

С небольшим отставанием далее идет тайваньский ПК-производитель ASUSTeK Computer, который сумел добиться успеха благодаря гибридной модели T100. Лэптопы-трансформеры составили около 10% от общего объема выпущенных компанией ноутбуков и помогли укрепиться бренду ASUS. В результате компания опередила своего соотечественника и конкурента Acer, заняв четвертую строку с долей 11% (+1,3 п. п.)

Acer же пришлось подвинуться на пятое место. Впрочем, эксперты и в этом усмотрели позитивный момент, отметив, что доля компании уменьшилась незначительно - с 10,4% до 10%.

Далее по списку следует Apple, которая показала самые впечатляющие темпы роста поставок - на 46,4%. За счет этого показатель присутствия бренда на мировом рынке ноутбуков поднялся почти на треть - с 6,6% до 9,3%.

Замыкают рейтинг Toshiba, Samsung и Vaio (Sony), доли которых в 2014 году TrendForce оценила в 6,6%, 2,7%, и 0,6%. Для сравнения, годом ранее их показатели были на уровне 7,5%, 7,7% и 3,7% соответственно.

В исследовании также приводится прогноз на 2015 год. Ожидается, что поставки ноутбуков останутся практически прежними - около 175,6 млн штук. При этом на рынке будут явно доминировать два бренда - HP и Lenovo, а остальные вендоры будут пытаться укрепить позиции, тесня друг друга. По мнению аналитиков, расстановки сил будет выглядеть следующим образом: HP - 19,9%, Lenovo - 19%, Dell - 12,4%, ASUS -11,7%, Acer - 10,2%, Apple - 10,1%, Toshiba - 4,9%, Samsung - 2,4%.



Источник: DailyComm