04 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.3336 EUR 98.7225


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo и Dell уверены в росте компьютерной индустрии

26.01.2015 12:51

Компании Lenovo и Dell, входящие в тройку крупнейших производителей ПК, уверены в том, что компьютерная отрасль остается сильной несмотря на длительное снижение продаж.

В отдельных интервью, которые дали генеральный директор Dell Майкл Делл (Michael Dell) и президент американского подразделения Lenovo Джерри Смит (Gerry Smith) телеканалу CNBC, топ-менеджеры сошлись в одном: рынок компьютеров стабилизируется, а его будущее видится весьма перспективным.

По оценкам аналитиков Gartner, в четвертом квартале 2014 года общемировые поставки персональных компьютеров составили 83,7 млн единиц, что на 1% больше, чем годом ранее. Этот подъем оказался первым за два года. Правда, по итогам всего года выпуск устройств немного снизился - на 0,2%, до 315,86 млн штук.

По словам Джерри Смита, продажи компьютеров сокращаются с 2011 года, однако ежегодный объем этого рынка по-прежнему превышает 200 млрд долларов в деньгах и 300 млн в штуках.

Топ-менеджер Lenovo уверен, что в 2015 году отгрузки ПК либо останутся на уровне прошлого года, либо увеличатся, поскольку спрос на планшеты, из-за которых раньше падали продажи компьютеров, начал замедляться. Кроме того, сказывается растущее число форм-факторов (разного рода гибридные и моноблочные модели) на рынке, добавил Смит.

По его мнению, компьютер останется главным устройством для создания контента, а смартфоны и планшеты будут лишь его потребителями.

Главным стимулятором подъема компьютерной индустрии Майкл Делл считает обновление систем в корпоративном сегменте. Глава Dell подчеркнул, что в мире насчитывается около 1,8 млрд ПК, а каждое третье из этих устройств старше 4 лет.

В своем комментарии журналисту Майк Делл также сказал о том, что его компания увеличивает долю на мировом рынке компьютеров восемь кварталов подряд. В четвертом квартале 2014 года Dell выпустила 10,7 млн ПК, что на 8,8% больше, чем годом ранее. При этом рыночная доля подросла с 11,8% до 12,7%, что меньше, чем у лидеров Lenovo (19,4%) и HP (18,8%), свидетельствуют данные Gartner.

Что касается российского компьютерного рынка, его участникам приходится работать в условиях девальвации рубля и насыщения спроса. По оценкам главы российского представительства Lenovo Александра Катаева, в октябре-декабре 2014 года поставки ПК в нашу страну упали примерно на треть в годовом исчислении, а в первом квартале 2015 года может произойти 40-процентный спад.



Источник: DailyComm