24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Intel сконцентрирует внимание на повышении прибыльности в мобильном подразделении

16.01.2015 11:46

В 2014 году Intel поставила 46 млн чипов для планшетов, превзойдя намеченный компанией показатель в 40 млн штук. В 2015 году Intel решила изменить стратегию на мобильном направлении, пишет издание PCWorld. Отныне в приоритете будут не большие объемы поставок, а получение прибыли, заявил глава корпорации Брайан Кржанич (Brian Krzanich) на пресс-конференции, посвященной квартальным результатам.

Чтобы занять место на рынке планшетов, где до этого доминировали устройства на базе ARM-архитектуры, Intel пришлось в буквальном смысле купить его - компания привлекала производителей устройств с помощью значительных субсидий, в результате чего рынок наводнили недорогие "таблетки" с чипами Atom.

Intel добилась своей цели, однако на пути к ней потеряла миллионы долларов. Как стало известно из отчета корпорации, операционные убытки в ее мобильном подразделении по итогам года составили 4,21 млрд долларов США, отмечает Bloomberg.

Конкурирующие чипмейкеры активно критиковали действия Intel. В частности, в AMD заявили, что не последуют этому примеру и сосредоточатся на выпуске высокоприбыльной продукции.

Впрочем, Intel и сама решила отказаться от подобной стратегии. В сентябре 2014 года Брайан Кржанич предупредил, что на рынке смартфонов корпорация не будет действовать таким же образом. На квартальной конференции он повторил своим слова и добавил, что теперь подразделение, выпускающее чипы для планшетов и смартфонов, сконцентрирует внимание на рентабельности.

Планшетный рынок становится более зрелым, и многие аналитики предсказывают замедление и даже прекращение роста продаж. Глава Intel не взялся прогнозировать объемы поставок "таблеток" в текущем году, но отметил, что в отличие от 2014 года, корпорация не будет пытаться добиться больших темпов роста, чем у отрасли в целом.

"В этом году нам уже не нужно опережать рынок. Наша главная цель на мобильном направлении - повышение прибыльности", - сказал Кржанич.

Intel рассчитывает избавиться от убытков с помощью новых мобильных чипов под кодовым названием Sofia. По словам Кржанича, поддержку в их продвижении корпорации окажут не только ее основные партнеры и OEM-производители, но и ряд новых вендоров.

Lenovo и ASUSTeK Computer - наиболее крупные производители, выпускающие смартфоны и планшеты с чипами Intel. Кроме того, для разработки и продвижения чипов Sofia американская корпорация привлекла китайские компании Rockchip и Spreadtrum, которые помогут сократить издержки, связанные со сбытом продукции, и улучшить рентабельность. Rockchip поручено производство четырехъядерной версии чипа Sofia, предназначенной для недорогих мобильных устройств.



Источник: DailyComm